Наталья Скрыпченко
«Чудесные снежинки». Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесные снежинки»
Цель: Приобщение детей к изобразительной деятельности через интеграцию
разных видов деятельности.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Художественное творчество»
Публикация «„Чудесные снежинки“, Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей изготавливать снежинку в технике оригами, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Формировать умение составлять общую композицию из выполненных поделок. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус.
Воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимание, способствовать развитию творческого мышления, инициативности.
Создать атмосферу заинтересованности и творчества.
Образовательная область «Познание»
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Вызвать у детей радостные переживания с началом зимы, эмоциональный отклик на поэтические образы. Уточнить и расширить представления о снежинке.
Образовательная область «Коммуникация»
Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Воспитывать интерес и любовь к времени года через поэтическое слово.
Образовательная область «Музыка»
Развивать фантазию, умение в движении передать образ снежинки, соответствуя характеру музыкального произведения.
Оборудование и материалы: снежинки, выполненные из разных материалов, ёлки; квадраты бумаги синего цвета, размер 7,5х 7,5см по 6 штук на каждого ребенка, круги диаметром 3см синего цвета и 2см белого цвета, клей, салфетка; воздушные шары.
Музыкальный ряд: Песня из репертуара ансамбля «Пламя» «Снег кружится».
Литературный ряд: стихотворения И. Демьянова «Зима», загадка о зиме.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в тему НОД, создание мотивации
Приветствие детей (стоят в кругу, взявшись за руки)
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам поласкало,
И доброго дня всем пожелало.
Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь, оно сохранится у вас не только на протяжении всей нашей деятельности, но и до конца дня. Ведь вас ждут интересные, увлекательные дела.
-Вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте загадку, отгадав которую, вы узнаете, чему мы посвятим сегодняшнюю встречу.
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла (зима).
2. Основная часть
Наконец-то к нам пришла красавица-зима. И мы с вами рады приходу волшебницы-зимы. И чтобы поближе познакомиться с зимой я предлагаю поиграть в игру «Ворота зимы». Вы по очереди будете называть признаки зимы. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в ворота Зимы!
Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий ребёнок проходит через них.
Седы кусты до прутика…
На землю и дома
На белых парашютиках
Спускается зима!
Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе,
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело!
Иван Демьянов
- А сколько месяцев длится зима? Правильно (Ответы детей). И начинает зиму первый месяц…. Назовите его? В старину декабрь называли «хмурень». Как вы думаете, почему? Хмурень - потому что дни стоят хмурые, небо затянуто серыми тучами, солнце выглядывает редко. А вот в народе его прозвали «студень». Почему он получил такое название? Приходила стужа, становилось студёно. От слов стужа, стынуть, застывать – древнее название месяца «студень». А ещё и «многоснежный». Почему? Ох, капризна и переменчива погода в декабре: выпавший снег смывается неожиданным дождём. Но вот опять повалил густой, пушистый снег. И нам от этого становится радостно, весело, празднично.
- А почему бы нам не устроить здесь настоящий снегопад!
Звучит музыка, дети выполняют музыкально-двигательную импровизацию.
И вот уже ветер собрал лёгкие, воздушные снежинки в большой сугроб (присели)
Ребята, вы только посмотрите, сколько снежинок появилось во время танца! Какие они все разные и необычные. Из чего они сделаны? ( из разных материалов: макарон, ткани, ниток и т. д.)
- Если бы все эти снежинки умели говорить, чтобы они рассказали о себе? Что они лёгкие, нежные, пушистые, узорчатые, волшебные, холодные; умеют летать, кружиться, падать, таять. Рождение снежинки происходит на большой высоте. Образуется она из капелек ледяного пара, которые превращаются в крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки опускаются всё ниже и объединяются в ледяные кристаллы – снежинки.
- Что есть у всех снежинок? (лучики)
- Какие по длине лучики? (длинные и короткие)
- Давайте посчитаем, сколько длинных лучей у снежинки? А у этой снежинки? Что можно сказать про эти снежинки?
Какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная.
- А вот коротких лучиков может быть разное количество.
- Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, короткими и длинными линиями, ромбами, овалами) Среди множества снежинок не бывает двух совершенно одинаковых.
- Но сегодня вы тоже можете стать мастерами и сделать свою снежинку. Хотите? Тогда приглашаю вас пройти в мастерскую. Но сегодня мы будем работать в парах, и сейчас я предлагаю вам, уважаемые коллеги, выбрать себе партнера по изготовлению снежинки.
3. Практическое задание
- Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где, же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке – вода! (разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи….(сжимание и разжимание кулачков)
Как видно, ладошки мои горячи! (потряхивание расслабленными ладонями)
Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа
- Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках? Правильно, квадраты и круги, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.
Этапы выполнения снежинки :
Сложите из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей» : сложите заготовку «треугольник», разверните её. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.
1. Отогните центральные уголки к сгибам.
2. Переверните деталь на другую сторону.
3. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.
4. Боковые стороны развернуть.
5. Согнутые уголки отогните и заверните назад, от себя.
6. Лучик готов.
7. Приклейте сначала к белому кругу 2 луча - сверху и снизу; затем поочередно слева и справа - по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.
- Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе и выполняем ее в парах (дети и студенты).
По окончании работы дети выкладывают сделанные снежинки на поляне
4. Подведение итогов НОД. Рефлексия
- В какой технике выполняли снежинку?
- Какая базовая форма лежала в основе лучика снежинки?
- Какие поделки мы уже выполняли, используя базовую форму «воздушный змей»?
- Давайте попробуем оценить сегодняшнюю деятельность :
зеленый цвет – работа понравилась, хочу выполнить еще;
желтый цвет – работа понравилась, но испытывал трудности;
красный цвет – работа не понравилась.
По моему сигналу вы подойдёте к выбранному шарику. Раз, два, три к выбранному шарику подойди!
- Я вижу, что у большинства из вас хорошее настроение от сегодняшней встречи и давайте подарим это настроение всем присутствующим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
За старанье и уменье
И сундучок в подарок
Решила вам она вручить.
Смотрите, какие в сундучке снежки странные – ароматные, воздушные! Ай, да Зимушка-зима, эти снежки есть можно, это зефир! Угощайтесь на здоровье, и верьте, что это зима удивит вас своей красотой, зимними забавами.