Надежда Щербакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам учебного года «День кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День кошки».
Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию коммуника-тивных навыков, речевой грамотности, математических способностей, основ безопасной жизнедеятельности, двигательной и творческой активности и основ здорового образа жизни. Закреплять умение выполнять графическое задание под речевое сопровождение. Закрепить счет до 5, количественный и порядковый, геометрические фигуры, цвета. Закрепить обобщения: продукты, фрукты, овощи. Закрепить умение правильно называть существительные в единственном и многочисленном числе. Активизация словарного запаса: кошка, кот, котята, испуганный котенок, любопытный котенок, пушистый котенок.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам учебного года „День кошки“» размещена в разделах
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие: Развивать воображение, речь, мышление, внимание, восприятие. Развивать партнерские отношения в играх и театрализации. Развивать эмпатию и отзывчивость, танцевальное творчество и поэтическое чувство.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, вежливость, отзывчивость, умение порадовать других своим творчеством. Воспитывать умение взаимодействия конструктивным способом.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД.
1. Приемка постановки целей и мотивация деятельности : беседа, комментирование, проход к выставке кошек.
2. Приемы активизации деятельности : беседа, развивающая среда, проблемная ситуация, анализ, синтез.
3. Приемы организации практической деятельности : наглядные материалы, использование обручей, карточек, моделирование слов, продуктивная деятельность, использование схем.
4. Приемы поддержания интереса: речевые схемы, рисунки, загадки, стихи, потешки, физкультминутка, логоритмическое упражнение «Киска», театрализация, выставка игрушек, музыкальное сопровождение, чередование детских видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, обсуждение итогов, совместное определение качества деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: домики с картинками котят, выставка игрушек котят и кошек, выставка книг со стихами, потешками, сказками о кошках :
1. Кот Василий
2. Кошки-мышки (О. Иванова)
3. Загадки для малышей
4. У нас дома кошка (В. Чаплина)
5. Азбука (В. Степанов)
6. Это кто? (Р. Рамазанов)
7. Сказка «Кот, петух и лиса»
8. Сказка «Репка»
9. «Кошкин дом»
10. Потешки для малышей «Кот-Федот» (Г. Лагздынов)
11. Потешки для малышей
12. Вечерняя сказка «Спать пора»
13. Календарь «Кошки»
14. «Мяу-мяу» (Д. Зеленцов)
15. Русские народные песенки «Котик-коток»Л. Елисеева)
16. «Котята» (коллекция рисунков и фотографий)
Виды детской деятельности
- Игровая
- Двигательная
- Коммуникативная
- Познавательно-речевая
- Танцевально-творческая
- Продуктивная
- Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
- развитие интегративных качеств личности;
- развитие творческих способностей;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение словарного запаса детей.
Критерии оценки деятельности :
1. Эмоционально реагирует;
2. Сопереживает;
3. Активно поддерживает беседу, увлеченно играет;
4. Обращается за помощью и сам оказывает помощь;
5. Проявляет волевое усилие;
6. Проявляет самостоятельность в продуктивной деятельности;
7. Аргументирует самооценку деятельности.
Интеграция образовательных областей
Познание: Расширять кругозор детей. Обогащать активный словарь. Закрепить знания по уходу за домашними животными.
Социализация: Закрепить умение играть в подвижные дидактические игры, в умении участвовать в театрализации.
Коммуникация:Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Формировать умение планировать свои действия.
Музыка:Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное сопровождение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в общении. Развивать чувство ритма.
Безопасность: Воспитывать безопасное поведение в окружающей среде.
Чтение художественной литературы: Поддержка интереса к деятельности через восприятия и заучивание потешек, стихотворений и загадок.
Здоровье: Учитывать возрастные особенности детей, следить за осанкой, зрением. Профилактика сколиоза и близорукости.
Художественное творчество: Развивать творческие способности, индивидуальное самовыражение через речевые схемы-рисунки (нетрадиционным методом).
Физическая культура: оптимизация двигательной активности.
План НОД
1. Вводная часть.
Беседы. Мотивация игр.
2. Основная часть.
Выход на выставку. Игровое задание: театрализация «Базар». Музыкальная зарядка - 2 мин.
Подвижная игра. Логоритмические упражнения стихи, потешки. Беседа о безопасном отношении к животным – 15 мин.
Проблемная ситуация. Познавательно-речевая игра. Рисование под речевое сопровождение.
3. Заключительная часть.
Итог. Кому подарим картины? - 3 мин.
1. Вводная часть
Беседа по теме «Кошкин дом».
Мотивация к началу игры
- Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями и пригласим их на нашу выставку кошек. Чтобы попасть туда, мы должны выполнить задание, показать свои знания. Отправляемся.
- Да, но сначала пути вспомним правила безопасного поведения. Не шуметь, не толкать друг друга. Идти парами по тропинке. С незнакомыми людьми не разговаривать. Грибы не рвать.
- Не убегать далеко от нашего коллектива.
- Необходимо взять с собой аптечку. А что туда положим?
- Йод, бинт, лейкопластырь, вату.
- Повторите, Вика, Виолетта, что положим в аптечку?
- А куда мы идем? На выставку.
- Ой, а вот кот и кошечка. Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
- А куда вы идете?
- На базар. (Театрализация части произведения Василия Кузнецова «Базар»).
Утром однажды, в день выходной
Кота Федот со своей женой –
Кошкой Матрешкой
На базар собрались
За фруктами, за продуктами,
За картошкой.
Кот Федот корзинку на руку
Кошку Матрешку – под руку, пошли.
Шли полями, садами, дорожками.
Федот в сапогах с застежками,
У кошки Матрешки на маленьких носках тапочки. Шли, шли – на базар пришли.
(дети в костюмах кота и кошки).
Кошка «Матрешка» покупает продукты – какие?
- Колбасу, курицу, сосиски, сметану, молоко.
- Как одним словом мы скажем
- «Продукты».
- А кот купит овощи и фрукты и сложит по разным корзинкам.
- Дети, что в первой корзинке, а во второй?
- «Овощи», «Фрукты».
- А мы знаем загадки про кошек, послушайте загадки:
1. Лапки, а в лапках цап-царапки (кот).
2. Мохнатенькая, усатенькая
Молоко пьет – песенки поет (Кошка).
3. На лапках подушки,
Усы как щетинка, дугою спинка
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
- А теперь послушайте стихотворение:
«Заглянуло солнышко в окно,
Увидала кошечку оно.
Кошечка проснулась,
Сладко потянулась.
Стала лапкой ушки мыть,
Чтоб красивой быть.
Логоритмическое упражнение «Киска».
Лапки мыла киска
Вот так, вот так.
Ушки мыла киска
Вот так, вот так.
Киска мыла носик
Вот так, вот так.
И пушистый хвостик
Стала киска чистая
Красивая, пушистая.
- Молодцы, дети. Упражнения, зарядка и спорт укрепляют наше здоровье.
- Дети, для наших кота и кошки мы подготовили потешки:
1. Пошел котик по дорожке,
Купил Бореньке сапожки.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Бореньке снесть.
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
2. Пошел котик во лесок,
Нашел котик поясок.
Чем люлечку подцепить.
В люльку Ваню уложить.
Ваня будет спать,
Котик люлечку качать.
Будет серенький качать,
Да Ванюшку величать.
«Сон да Дрема
Усыпи мое дитя».
3. Котятки, котятки
Малые ребятки.
- А кто у вас больший?
- А кто меньший?
Мы все подрастем,
За мышками пойдем.
Один дедушка-кот
Будет дома сидеть,
Да на печке лежать,
Нас с добром поджидать.
4. Кот на печи сухари толчет.
Кошка в оконце полотенце шьет.
Маленькие котята на печке сидят,
Да на котика глядят и сухарики едят.
(Книга «Котик-коток» - русские народные
песенки, издательство «Малышки»).
- Спасибо за потешки, молодцы, дети!
- А теперь дальше пойдем где кошечки живут. Посмотрим на них, их дома и посчитаем сколько кошек в первом доме?
- В каком доме 3 кошки?
- В первом.
- Сколько кошек во втором доме?
- Одна.
- В каком доме одна кошка?
- Во втором доме.
- Сколько кошек в третьем доме?
- Четыре.
- В каком доме четыре кошки?
- В третьем.
- Сколько кошек в четвертом доме?
- Пять кошек.
- В каком доме пять кошек?
- В четвертом.
- Сколько кошек в пятом доме?
- Пять.
- В каком доме пять кошек?
- В четвертом и пятом домах.
- Что можно сказать?
- Их по пять кошек.
- Равное количество?
- Поровну.
- Ребята, пошли дальше. Ой, чужой кот идет, да большой какой. Ребята, а как сохранять безопасность при общении с чужими животными: кошками, собаками?
Можно кричать на них, или убегать, гладить, забирать к себе в дом? Почему?
(объяснение проблемной ситуации детьми)
- А я хочу рассказать стихотворение про кошку :
«Дуся ехала на дачу
И брала с собой в придачу
Две пуховые подушки,
Неразлучные подружки.
Одеяло и перину –
Положила все в корзину,
Вискас в банках, «Китекет» и
Немножечко конфет.
Собрала, что в доме было
И хозяев не забыла».
(книга «Кот Василий»).
Подвижная игра «Воробышки и кошка»
(Подойти к обручам, взять геометрическую фигуру, назвать).
Слушать сигналы «Воробышки летают», «Воробышки в гнездышках». Отдохнули?
- Дети, а сейчас мы выполним графическое задание, используя речевые схемы-рисунки. Изобразим любопытного и испуганного котенка.
- А каким еще может быть котенок, кошка?
- Мягким, пушистым.
- Добрым.
- Маленьким, большим.
- Хитрым.
- Любопытным.
- Испуганным.
- Каких котят вы рисовали?
- Кому нравится своя работа? Почему?
- Кому хотите подарить?
- О чем расскажете родителям и друзьям?
- Что вам понравилось, когда мы отправились на выставку?
- Вот и выставка. Что мы здесь видим?
- Книги про котят.
- Игрушки: тут и кошечки и коты и котята.
- Возьмите по одной игрушке, будем играть в детском саду.
- Возвращаемся в группу.