Наталья Казина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление.
Задачи. Учить рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развитие зрительного восприятия (формы, цвета).
Предварительная работа.
- Беседа и наблюдение на прогулке за насекомыми;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-Рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы, разучивание потешки «Божья коровка»;
- Лепка по теме «Гусеницы»;
- Игра «Божьи коровки и ветер».
Материалы, инструменты, оборудование. Зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки. Картинки насекомых, аудиозапись.
Ход занятия.
Дети стоят произвольно.
- Поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.
- Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.
Дети повторяют показанные движения.
Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Дыхательное упражнение.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель незаметно достает божью коровку.
- Посмотрите, кого я поймала?
Дети. Божью коровку.
- Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет).
- Божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.
(Загадки о насекомых. Показ иллюстраций).
(Уточнить как называют одним словом – насекомые).
- Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.
Божья Коровка,
Полети на небо.
Принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
(дети имитируют движения руками)
- Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?
Я предлагаю ее нарисовать на листочках, будто они вышли на прогулку.
Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки).
Пошаговый показ рисования.
Пальчиковая гимнастика
Божья коровушка,
Полети на облышко,
Принеси нам с неба,
Чтобы были летом
В огороде бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых обьектов). Во время работы звучит аудиозапись.
- Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?
- Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ему пришло пора попрощаться. До свидания!
- А у вас ребята, хорошее настроение? Давайте потанцуем.
Дети танцуют под аудиозапись «Божья коровка».