Лешан Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодний салют» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Известковый»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования («Кляксография с трубочкой»)
Тема: «Новогодний салют».
Подготовил: Лешан Светлана Анатольевна, воспитатель, 1 категория
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Новогодний салют“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования («Кляксография с трубочкой»)
Тема: «Новогодний салют».
Воспитатель: Лешан Светлана Анатольевна
Место проведения: МКДОУ «Детский сад п. Известковый»
Дата проведения: 21января 2020г.
Тема: «Новогодний салют» (нетрадиционная техника рисования - «кляксография с трубочкой»).
Доминирующие области: Художественно- эстетическое развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Программное содержание:
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие :
-познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
- формировать умения создавать композицию рисунка в нетрадиционной технике;
-формировать умения передавать настроение в изображении с помощью новых изобразительных материалов;
-закрепить знания об основных цветах (зеленый, синий, красный, желтый)
- развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию.
Познавательное развитие :
- закрепить знания о празднике Новый год
-познакомить с тем, что с помощью воздуха можно рисовать
Физическое развитие :
- развивать потребность в двигательной активности; развивать дыхательную систему
Речевое развитие :
-расширять и активизировать словарь детей; упражнять детей в четком произношении звуков;
-развивать диалогическую речь детей
Социально- коммуникативное развитие :
-продолжать воспитывать дружественные отношения между детьми, отзывчивость, оказание помощи в нужный момент;
-умение слаженно работать в коллективе.
-формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться.
-развивать навыки социального поведения
Здоровьесберегающие:
-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми о Новогоднем празднике, о салюте. Рассматривание иллюстраций на тему «Праздничный салют» (презентация, фрагмент мультфильмов Смешарики, парад Победы, рассматривание Новогодних открыток.
Игры с водой и трубочкой для коктейля. Выдувание воздуха через трубочку.
Словарная работа: салют, разноцветный, клякса, выдувание трубочкой.
Материал: альбомный затонированный лист, гуашь в мисочке разного цвета, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, кисточки для рисования; картинки салюта для дидактической игры, письмо для Д/М, аудиозапись Новогодняя мелодия — Веселая, аудиозапись приветствия «Здравствуйте, ладошки!»
Методы и приемы:
Словесные: отгадывание загадок, беседа, объяснение, чтение письма от Деда Мороза
Наглядные: показ воспитателя, письмо от Деда Мороза
Практические: дыхательное упражнение «Пузырьки»
Игровые: Д/ и: «Собери картинку», приветствие.
Здоровьесберегающие: физминутка «Салют», дыхательное упражнение «Пузырьки»
Индивидуальная работа: четко проговорить слово салют, разноцветный, клякса –
Закрепить цвета –
Ожидаемые результаты:
Формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию
Структура НОД:
1. Вводная часть 3 минуты
а) приветствие
б) чтение письма
в) Д/ И: «Собери картинку»
2. Основная часть 10 минут
а) беседа
б) физминутка : «Салют»
в) Объяснение и показывание
г) Упражнение ПУЗЫРИКИ
д) практическая работа.
3. Заключительная часть 2 минуты
Ход НОД:
I. Вводная часть 4 - мин.
Приветствие:
Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Звучит музыка.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ- топ- топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх- плюх- плюх!
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Здравствуй, мой носик
Бик-бик-бик!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.
Воспитатель: - Ребята, нам кто – то прислал письмо! А может, не нам? Нет, адрес наш «Детский сад п. Известковый, вторая младшая группа», а вот и адрес отправителя. Отгадайте, кто прислал письмо:
Очень добрый и седой,
С длинной белой бородой,
Он на праздник Новый год
Всем подарки раздает
Кто же это, вот вопрос!
Это (Дедушка Мороз)
Воспитатель: Вот что он пишет:
«Здравствуйте ребята!
Ну, что вам понравились мои сюрпризы под новогодней елочкой? (Да) Мы с моими помощниками очень старались.
Я знаю ребята, что вы любите рисовать. И мне очень бы хотелось, чтоб вы нарисовали для меня подарок, а какой узнаете, когда соберете картинку, которую я вам приготовил (праздничный салют). Буду вам благодарен.
С Уважением, Ваш Дедушка Мороз».
Д/ и: «Собери картинку» (разрезная картинка из 4 частей «Праздничный салют»)
II. Основная часть – 10 минут
Воспитатель:
1 Ребята, а кто из вас видел салют? А где мы с вами видели салют? (на картинке, в мультфильмах, парад Победы, салюты на Новый год)
Давайте вспомним, как выглядело небо во время салюта.
Какого цвета огни салюта? (Красные, зелёные, голубые - разноцветные)
Когда запускают салют? (Ночью)
Как вы думаете, почему салют запускают ночью? (Ночью хорошо видно огни салюта)
-А какого цвета ночное небо? (черное)
- Правильно.
Воспитатель: Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам превратиться в салют. Хотите? (Да)
- Вставайте в круг.
2 Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустив)
И вдруг – салют! Салют! (руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)
Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)
Над праздничной Москвой взвивается все выше
Огней фонтан живой! (поднять руки вверх 2 раза)
На улицу, на улицу все радостно бегут (Легкий бег на месте)
Кричат «Ура»! (поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)
Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером помахать руками над головой влево-вправо
- Молодцы! Давайте подойдем к столам.
3 Объяснение и показывание:
- Посмотрите дети, что перед вами на столе лежит? (альбом, баночки с водой, кисточка, гуашь разных цветов в баночках и трубочки для коктейля).
Ребята, а какого цвета краска? (перечисляют)
Я предлагаю стать волшебниками! Хотите? А трубочки для коктейля будут нашими волшебными палочками с помощью, которых мы будем рисовать салют. Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились! (дети садятся за столы)
- Посмотрите, ребята, я вам покажу, как вы будите рисовать салют для Деда Мороза. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу.
Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась, создавая салют.
Прежде чем вы приступите, немного потренируемся
4 Упражнение ПУЗЫРИКИ.
«Сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот». (повторить 2 – 3 раза)
Воспитатель: Молодцы!
Теперь начинайте рисовать салют. Что мы сначала будем делать? (ставить кляксы)
5 Практическая работа.
Звучит аудиозапись Новогодняя мелодия — Веселая.
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
III. Заключительная часть - 2 мин.
Воспитатель: Какие красивые салюты у нас получились.
А давайте мы соединим ваши рисунки. Какая красивая праздничная картина у нас получилась.
- Ребята, какие вы молодцы, я думаю Дед Мороз обрадуется когда увидит нашу картину, которую я сегодня отправлю Деду Морозу.
Вам понравилось быть волшебниками? (Да)
- Ребята, а скажите какие волшебные предметы мы использовали? (воздуха, трубочки, краски).
- Ну, что ребята волшебство закончилось и нам пора превращаться в детишек.
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
Вы все молодцы!
Дети прощаются с гостями.