МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Конфетница для мамочки»

Марина Нетудыхата
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Конфетница для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в подготовительной группе.

ТемаКонфетница для мамочки».

Доминирующая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Конфетница для мамочки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Деятельность детей : образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: учить детей лепить красивые предметы в подарок близким людям.

Программное содержание: Продолжать закреплять способ лепки – кольцевой налеп; показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок»; развивать мелкую моторику рук и творческое воображение; воспитывать любовь и воображение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: беседа о мамах, международном женском дне.

Материал и оборудование: образец лепки, пластилин, стеки, клеенки.

Планируемый результат: дети умеют лепить красивые предметы в подарок близким людям.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м.

IIч. Основная часть. 25м.

1. Беседа о празднике.

2. Загадки.

3. Объяснение. Показ.

4. Физкультминутка. «Мама спит».

5. Самостоятельная деятельность детей.

IIIч. Итог занятия. 3м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Ах, весна спешит, идет,

Чудный праздник нам несет —

Праздник мам, сестер, подружек,

Теть и бабушек-старушек.

Всех поздравлю с Женским днем!

Пусть глаза горят огнем,

Пусть в душе цветы цветут,

Только радость дни несут!

- Ребята, вы, наверное, догадались к какому празднику посвящено наше сегодняшнее занятие.

Дети:8 Марта.

IIч. Основная часть.

1. Беседа о празднике.

- Правильно, ребята, скоро наступит всеми любимый, самый ласковый, добрый, теплый праздник – 8 Марта.

-Как вы думаете, почему про праздник 8 Марта говорят именно такими словами?

Дети: Потому что это праздник всех женщин, мам, бабушек, сестричек, первый весенний праздник и т. д.

- Правильно ребята, праздник 8 Марта это международный день весны. Ребята, а вы знаете, что такое международный?

Дети: Его отмечают во всем мире.

-Да, ребята, в этот день все оказывают знаки внимания всем женщинам и девочкам, дарят им подарки и цветы. Такова традиция.

-Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день?

Дети: Открытку, цветы, портрет, вазочку, конфеты.

- Все варианты очень хорошие, молодцы ребята. Как вы думаете, какой подарок мы сегодня с вами будем делать для мам?

А для того, чтобы узнать, предлагаю отгадать загадку.

2. Загадка.

Бывают они мягкие,

И твердые бывают.

Бывают шоколадные

Обертки так сверкают.

Их очень-очень много,

И разные на вкус.

Их любят точно взрослые,

И любит карапуз.

(Конфеты).

Куда кладем мы конфеты?

В конфетчицу, мы сегодня с вами будем делать конфетчицу.

3. Объяснение. Показ.

Новым способ лепки полых сосудов - из колец.

- Лепка из колец - это оригинальный способ лепки, которым с давних-давних времён пользуются народные умельцы гончары. Как правило, такая техника применяется для лепки посуды. Сначала подготавливают основу для сосуда: делают плоскую лепёшку или раскатывают глину (пластилин) и вырезают круг, как из теста, сверху ставят стакан или банку и плотно прижимают, слегка поворачивая. Затем раскатывают валик такой длины, чтобы его можно было уложить по краям основы.

Оставляют первый валик как контрольный, чтобы длину остальных сверять по нему - прикладывать рядом, лишнее отрезать стекой или раскатывать до нужной длины. Если задуманный сосуд прямой, все валики должны быть одинаковые. Если сосуд расширяющийся или, наоборот, сужающийся кверху, валики соответственно удлиняются или укорачиваются.

Лепка состоит в том, что валики последовательно сворачивают кольцом и выкладывают на основе валик на валик всё выше и выше. При этом нужно следить, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. Все новые и новые кольца плотно прижимаются друг к другу. Когда будет создан задуманный сосуд (в процессе лепки форма может измениться и отличаться от задуманной, его внешнюю поверхность сглаживают пальцами или салфеткой. Из колец можно вылепить не только конфетчицу, но и много других полезных и красивых предметов - вазу, кувшин, чашу, кашпо для настоящего цветочного горшка.

Вылепленные предметы можно украсить по своему желанию.

Прежде чем приступите немного отдохнём.

4. Физкультминутка.

Физкультминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

5. Самостоятельная деятельность детей.

Помощь при затруднении.

IIIч. Итог занятия.

- Выставка работ. Рассматривание обсуждение.

- Что мы сегодня лепили?

- На какой праздник?

- Каким способом лепили?

- Что было сложно?

- Что было интересным?

Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Конфетница для мамочки»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 08:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Конфетница для мамочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нетудыхата в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД