Марина Нетудыхата
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Конфетница для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в подготовительной группе.
Тема:»Конфетница для мамочки».
Доминирующая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Конфетница для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Деятельность детей : образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей лепить красивые предметы в подарок близким людям.
Программное содержание: Продолжать закреплять способ лепки – кольцевой налеп; показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок»; развивать мелкую моторику рук и творческое воображение; воспитывать любовь и воображение ко всем членам семьи.
Предварительная работа: беседа о мамах, международном женском дне.
Материал и оборудование: образец лепки, пластилин, стеки, клеенки.
Планируемый результат: дети умеют лепить красивые предметы в подарок близким людям.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м.
IIч. Основная часть. 25м.
1. Беседа о празднике.
2. Загадки.
3. Объяснение. Показ.
4. Физкультминутка. «Мама спит».
5. Самостоятельная деятельность детей.
IIIч. Итог занятия. 3м.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Ах, весна спешит, идет,
Чудный праздник нам несет —
Праздник мам, сестер, подружек,
Теть и бабушек-старушек.
Всех поздравлю с Женским днем!
Пусть глаза горят огнем,
Пусть в душе цветы цветут,
Только радость дни несут!
- Ребята, вы, наверное, догадались к какому празднику посвящено наше сегодняшнее занятие.
Дети:8 Марта.
IIч. Основная часть.
1. Беседа о празднике.
- Правильно, ребята, скоро наступит всеми любимый, самый ласковый, добрый, теплый праздник – 8 Марта.
-Как вы думаете, почему про праздник 8 Марта говорят именно такими словами?
Дети: Потому что это праздник всех женщин, мам, бабушек, сестричек, первый весенний праздник и т. д.
- Правильно ребята, праздник 8 Марта это международный день весны. Ребята, а вы знаете, что такое международный?
Дети: Его отмечают во всем мире.
-Да, ребята, в этот день все оказывают знаки внимания всем женщинам и девочкам, дарят им подарки и цветы. Такова традиция.
-Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день?
Дети: Открытку, цветы, портрет, вазочку, конфеты.
- Все варианты очень хорошие, молодцы ребята. Как вы думаете, какой подарок мы сегодня с вами будем делать для мам?
А для того, чтобы узнать, предлагаю отгадать загадку.
2. Загадка.
Бывают они мягкие,
И твердые бывают.
Бывают шоколадные
Обертки так сверкают.
Их очень-очень много,
И разные на вкус.
Их любят точно взрослые,
И любит карапуз.
(Конфеты).
Куда кладем мы конфеты?
В конфетчицу, мы сегодня с вами будем делать конфетчицу.
3. Объяснение. Показ.
Новым способ лепки полых сосудов - из колец.
- Лепка из колец - это оригинальный способ лепки, которым с давних-давних времён пользуются народные умельцы гончары. Как правило, такая техника применяется для лепки посуды. Сначала подготавливают основу для сосуда: делают плоскую лепёшку или раскатывают глину (пластилин) и вырезают круг, как из теста, сверху ставят стакан или банку и плотно прижимают, слегка поворачивая. Затем раскатывают валик такой длины, чтобы его можно было уложить по краям основы.
Оставляют первый валик как контрольный, чтобы длину остальных сверять по нему - прикладывать рядом, лишнее отрезать стекой или раскатывать до нужной длины. Если задуманный сосуд прямой, все валики должны быть одинаковые. Если сосуд расширяющийся или, наоборот, сужающийся кверху, валики соответственно удлиняются или укорачиваются.
Лепка состоит в том, что валики последовательно сворачивают кольцом и выкладывают на основе валик на валик всё выше и выше. При этом нужно следить, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. Все новые и новые кольца плотно прижимаются друг к другу. Когда будет создан задуманный сосуд (в процессе лепки форма может измениться и отличаться от задуманной, его внешнюю поверхность сглаживают пальцами или салфеткой. Из колец можно вылепить не только конфетчицу, но и много других полезных и красивых предметов - вазу, кувшин, чашу, кашпо для настоящего цветочного горшка.
Вылепленные предметы можно украсить по своему желанию.
Прежде чем приступите немного отдохнём.
4. Физкультминутка.
Физкультминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
5. Самостоятельная деятельность детей.
Помощь при затруднении.
IIIч. Итог занятия.
- Выставка работ. Рассматривание обсуждение.
- Что мы сегодня лепили?
- На какой праздник?
- Каким способом лепили?
- Что было сложно?
- Что было интересным?
Похвала детей.