Лучший педагог года

«В поисках сундука». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

Оксана Александрова
«В поисках сундука». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: образовательная область, ФЭМП

Тема: «В поисках сундука».

Продолжительность: непосредственно-образовательной деятельности – 20 минут.

Группа : средняя группа.

Технологии: видеообращение от Бабы яги, технологии ТРИЗ.

Темочки:

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают развитие познавательной активности и интересы детей. Применение ИКТ – технологий стимулирует детей к познавательной активности, привлекает их внимание.

Цель: обобщение, закрепление ранее полученных знаний по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта; активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в подгруппах, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение по нимать учебную задачу и выполнять ее.

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания; повторение названий геометрических фигур; обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Методы и приемы:

Организационный момент.

Беседа

Показ видеообращения

Игра «Мозговой штурм».

Игра разминка «Собери правильно».

«Соотнеси количество предметов с цифрами».

ТРИЗ игра «Волшебная дорожка».

Анализ деятельности.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Упражнение на рабочий настрой: дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберёмся (идут в круг,

И на место все вернёмся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнём (улыбаются, подмигивают друг другу,

И занятие сейчас начнём»

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

2. Беседа.

Воспитатель: - Перед тем как начать занятие, я хочу вам кое-что показать. Помните, мы отправляли Деду Морозу открытки, поздравляли его с Днём рождения. Дед Мороз был очень рад поздравлениям, он отправил вам сундук с подарками. Я его ещё не открывала, сейчас все вместе посмотрим.

Воспитатель предлагает детям сесть на подушки. Убирает накидку с сундука, но под покрывалом дети обнаруживают пустую коробку, а под ней флэшку с видеообращением от Бабы Яги.

3. Просмотр видеообращения.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга. Я спрятала ваш сундук надёжно и просто так вы его обратно не получите. Если пройдёте все испытания и правильно выполните задания, так уж и быть, верну вам ваш сундук. А теперь, отправляйтесь в путь.»

Воспитатель: - Ребята, похоже, чтобы получить наш сундук, мы должны отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - Да, отправимся.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: - На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе (дети озвучивают возможные варианты).

Воспитатель: - Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Но мы сегодня отправимся на необычном транспорте. Посмотрите, что здесь лежит.

Дети находят ковёр самолёт, с геометрическими фигурами и цифрами. Воспитатель: - Дети, а вы догадались, что это?

(Дети озвучивают свои варианты).

Воспитатель: - Это ковёр-самолёт. Но он просто так не полетит. Давайте откроем задание №1 (задания размещены на планшете, пронумерованы.)

4. Игра «Мозговой штурм»

Чтобы ковёр-самолёт взлетел, дети должны занять места в соответствии с изображением на билете (геометрические фигуры, цифры, так же правильно выбрать по цвету).

Дети прилетают в необычную страну – страну математики. Задание №2. 5. Игра разминка «Собери правильно».

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. На полу стоит корзина с шарами и кубиками разного размера и цвета. Одна команда собирает только большие шарики в корзину, другая команда собирает только маленькие кубики. Потом команды проверяют друг у друга корзины, правильно ли собрали.

Затем дети открывают задание №3

«Соотнеси количество предметов с цифрами».

Работа за столом. Воспитатель объясняет задание. Детям нужно соединить изображенные картинки на карточках с подходящей цифрой.

После выполнения задания дети получают снежинки из бумаги.

Воспитатель: - Ребята, эти снежинки Баба Яга нам оставила не просто так. Она хочет, чтобы вместо обычного снега шёл разноцветный снег. А ведь и правда, было бы очень красиво, если бы вокруг лежал разноцветный снег. (Дети высказываются о том, хотели бы они такой снег или нет).

- Я, кажется, уже знаю, как мы можем решить эту проблему. У снежинок поменяется не только цвет. Они так же смогут поменять форму (квадрат, треугольник, круг и т. д.)

Переход к заданию № 4

ТРИЗ игра «Волшебная дорожка».

Воспитатель предлагает детям прогуляться по волшебной дорожке. Это дорожка из четырё х цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Дети идут по дорожке и показывают снежинки той стороной, которое соответствует цвету дорожки (называют цвета). Так же на дорожках нарисованы геометрические фигуры. Дети проговаривают, какой формы будут снежинки на той или иной дорожке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. И с этим заданием мы справились. Вот-вот мы заберём наш подарок от Деда Мороза.

После выполнения задания дети под снежинками обнаруживают сундук.

Воспитатель хвалит детей и предлагает возвратиться в детский сад и посмотреть, что прислал Дед Мороз. Все снова встают на ковёр-самолёт и возвращаются из путешествия.

Анализ деятельности.

Воспитатель: - Мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили наш сундук. Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какие задания вызывали у вас затруднения?

-А какие задания были для вас легкие?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

«В поисках клада. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В поисках клада. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Тема: «В поисках клада».

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках сундука». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 18:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках сундука». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александрова (УИ 1281855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД