Оксана Александрова
«В поисках сундука». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: образовательная область, ФЭМП
Тема: «В поисках сундука».
Продолжительность: непосредственно-образовательной деятельности – 20 минут.
Группа : средняя группа.
Технологии: видеообращение от Бабы яги, технологии ТРИЗ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают развитие познавательной активности и интересы детей. Применение ИКТ – технологий стимулирует детей к познавательной активности, привлекает их внимание.
Цель: обобщение, закрепление ранее полученных знаний по ФЭМП.
Программное содержание:
Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов. Повышать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта; активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в подгруппах, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение по нимать учебную задачу и выполнять ее.
Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания; повторение названий геометрических фигур; обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Методы и приемы:
Организационный момент.
Беседа
Показ видеообращения
Игра «Мозговой штурм».
Игра разминка «Собери правильно».
«Соотнеси количество предметов с цифрами».
ТРИЗ игра «Волшебная дорожка».
Анализ деятельности.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Упражнение на рабочий настрой: дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберёмся (идут в круг,
И на место все вернёмся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнём (улыбаются, подмигивают друг другу,
И занятие сейчас начнём»
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
2. Беседа.
Воспитатель: - Перед тем как начать занятие, я хочу вам кое-что показать. Помните, мы отправляли Деду Морозу открытки, поздравляли его с Днём рождения. Дед Мороз был очень рад поздравлениям, он отправил вам сундук с подарками. Я его ещё не открывала, сейчас все вместе посмотрим.
Воспитатель предлагает детям сесть на подушки. Убирает накидку с сундука, но под покрывалом дети обнаруживают пустую коробку, а под ней флэшку с видеообращением от Бабы Яги.
3. Просмотр видеообращения.
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга. Я спрятала ваш сундук надёжно и просто так вы его обратно не получите. Если пройдёте все испытания и правильно выполните задания, так уж и быть, верну вам ваш сундук. А теперь, отправляйтесь в путь.»
Воспитатель: - Ребята, похоже, чтобы получить наш сундук, мы должны отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да, отправимся.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: - На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе (дети озвучивают возможные варианты).
Воспитатель: - Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Но мы сегодня отправимся на необычном транспорте. Посмотрите, что здесь лежит.
Дети находят ковёр самолёт, с геометрическими фигурами и цифрами. Воспитатель: - Дети, а вы догадались, что это?
(Дети озвучивают свои варианты).
Воспитатель: - Это ковёр-самолёт. Но он просто так не полетит. Давайте откроем задание №1 (задания размещены на планшете, пронумерованы.)
4. Игра «Мозговой штурм»
Чтобы ковёр-самолёт взлетел, дети должны занять места в соответствии с изображением на билете (геометрические фигуры, цифры, так же правильно выбрать по цвету).
Дети прилетают в необычную страну – страну математики. Задание №2. 5. Игра разминка «Собери правильно».
Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. На полу стоит корзина с шарами и кубиками разного размера и цвета. Одна команда собирает только большие шарики в корзину, другая команда собирает только маленькие кубики. Потом команды проверяют друг у друга корзины, правильно ли собрали.
Затем дети открывают задание №3
«Соотнеси количество предметов с цифрами».
Работа за столом. Воспитатель объясняет задание. Детям нужно соединить изображенные картинки на карточках с подходящей цифрой.
После выполнения задания дети получают снежинки из бумаги.
Воспитатель: - Ребята, эти снежинки Баба Яга нам оставила не просто так. Она хочет, чтобы вместо обычного снега шёл разноцветный снег. А ведь и правда, было бы очень красиво, если бы вокруг лежал разноцветный снег. (Дети высказываются о том, хотели бы они такой снег или нет).
- Я, кажется, уже знаю, как мы можем решить эту проблему. У снежинок поменяется не только цвет. Они так же смогут поменять форму (квадрат, треугольник, круг и т. д.)
Переход к заданию № 4
ТРИЗ игра «Волшебная дорожка».
Воспитатель предлагает детям прогуляться по волшебной дорожке. Это дорожка из четырё х цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Дети идут по дорожке и показывают снежинки той стороной, которое соответствует цвету дорожки (называют цвета). Так же на дорожках нарисованы геометрические фигуры. Дети проговаривают, какой формы будут снежинки на той или иной дорожке.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. И с этим заданием мы справились. Вот-вот мы заберём наш подарок от Деда Мороза.
После выполнения задания дети под снежинками обнаруживают сундук.
Воспитатель хвалит детей и предлагает возвратиться в детский сад и посмотреть, что прислал Дед Мороз. Все снова встают на ковёр-самолёт и возвращаются из путешествия.
Анализ деятельности.
Воспитатель: - Мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили наш сундук. Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какие задания вызывали у вас затруднения?
-А какие задания были для вас легкие?
(Ответы детей).