Ольга Драчева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 6-го года жизни
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовила: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида №69 «Светофорчик»
Драчева Ольга Сергеевна
г. Нижневартовск, 2014 год
Программное содержание:
Цель: продолжать формировать отношения к математике как науке.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи
• Обучающие:
- продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобщения);
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах. Умение выделять углы, стороны, вершины;
- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;
- закрепить состав чисел (6,7,8,9);
- закреплять умение измерять объём с помощью условной мерки;
- закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер, с использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, худой, легкий, тяжелый). Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, физ. Минутка, музыкальное сопровождение;
Словесные: наводящие вопросы, словесные поощрения, проблемные ситуации:
Практические: наглядный материал, дидактические игры, логические блоки Дьенеша, опыты с водой.
Развивающая среда: Мольберт, конверт с письмом от Лунтика; магнитофон, аудио записи «космической» музыки, схематичное изображение группы; стулья, по количеству детей пронумерованные с обратной стороны; билеты с цифрами от 1 до 10; шесть пронумерованных звездочек; большой платок голубого цвета; блоки Дьенеша; карточки для работы с блоками Дьенеша; вырезанные из картона ракеты и листы белой бумаги по количеству детей; геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб); игрушка лунный житель; 5 «домиков» с составом чисел 6,7,8,9; (картинка с изображением Гоши, 2 таза, кубики, кружка, 2 ведра).
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята к нам пришло письмо! Давайте его прочитаем? (Воспитатель читает письмо). Дорогие ребята пишет вам Лунтик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! У нас тут кругом беспорядок! (Созвездие растеряло звезды, ракета разучилась летать, звезды позабыли свои имена, Лунный житель разучился говорить, маленькие лунтяшки не знают, где их домики, а Гоша заболел и не знает, как вылечится). Уверен, что вы не откажете мне и со всем справитесь. А что бы вам не сбиться с пути, я вам нарисовал карту. В ней указано, куда нужно держать путь. Заранее спасибо ваш верный друг Лунтик!
Основная часть
Воспитатель: предлагаю полететь в космос на «космическим» корабле. Я вам раздам билеты на корабль. На билете указано ваше место, вы должны сесть на свое место, а не на чужое.
1. «Займи свое место на корабле» необходимо 10 стульев поставленных в ряд и билеты от 1 до 10. Для проверки правильности выполнения задания, стулья пронумерованы с обратной стороны. Дети должны посчитать стулья и сесть на тот стул, о котором говорится в билете.
-Проверяем, правильно ли пассажиры заняли свои места. Все правильно теперь можно лететь! (включить космическую музыку). Прилетели. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти! Поднимаем звездочку с заданием №1
2. Ребята Созвездие растеряло свои звездочки. Давайте поможем ему их найти.
№1 «Расставь звезды на место» На голубом платке лежат карточки. Необходимо по карточке найти и положить на нее определенный блок (работа с блоками Дьенеша).
Все ли правильно? Молодцы! Справились с заданием, можно идти дальше. Смотрим на карту, куда нам идти дальше! Находим звездочку с заданием №2.
3. Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте ребята научим лететь ракету заново.
№2 «Научи летать ракету» Работа за столом. Перед ребенком лежит белый лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)
Научилась у нас ребята ракета летать? Молодцы ребята, что научили! Смотрим на карту, куда нам дальше идти. Находим звездочку с заданием №3.
4. Ребята вы представляете, звезды забыли, как их зовут. Давайте поможем им в этом разобраться!
№3 «Звезды забыли свои имена» Детям показывают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб) они должны рассказать, как они называются, сколько у них углов, сторон, вершин.
Молодцы ребята, напомнили звездам их имена! Теперь они их не забудут!
5. Физ. минутка «Живые числа» Хорошо мы с вами потрудились, предлагаю немного отдохнуть. Давайте я вас научу играть в игру, которую любят жители Луны! Представьте что вы летающие корабли, вы все дружно летаете в космосе. У каждого корабля есть свой номер. Корабли не должны сталкиваться друг другом, чтобы не произошло аварии. А как только вы услышите мой сигнал, то должны остановиться и выстроится по порядку в соответствии своему номеру. У космических кораблей в гараже должен быть полный порядок!
Под музыку дети с карточками, на которых изображены числа, кружатся на ковре, как только музыка заканчивается, дети должны встать по порядку.
Ребята проверьте все ли корабли на своих местах? Понравилась игра, можно идти дальше. Смотрим на карту, куда нам теперь идти. Находим звездочку с заданием №4.
6. №4 «Лунный житель разучился говорить»
А это ребята Лунный житель. Бедняжка все перепутал и стал говорить наоборот и теперь в округе его не понимают. Поможем ему ребята? Напомним, как правильно нужно говорить?
(Первое слово говорит воспитатель, противоположное ему - дети).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Легкий – тяжелый
Молодцы ребята справились с заданием. Лунный житель очень вам благодарен! Теперь он больше не будет путать слова!
А мы смотрим на карту, куда идти дальше! Находим звездочку с заданием №5.
7. Ребята маленькие «лунтяшки» заигрались, что не знают, где их домики. Они очень расстроены из-за этого. Давайте им поможем!
№5 «Лунтяшки не знают, где их домики»
(Состав числа 6,7,8,9.) Найти недостающее число. Нужно поместить в домик нужную цифру (5 и 1 будет 6).
Проверим, все ли правильно сделали. Были ли трудности? Молодцы! Идем дальше. При помощи карты, находим звездочку с заданием №6.
8. №6 «Гоша заболел»
Ребята это Гоша, он заболел. Плохо когда кто-то болеет. Вам жалко Гошу. Ну, тогда давайте ему поможем. Инопланетяне обычно лечатся живой водой, а тут и живая вода и мертвая. Необходимо найти живую воду. Известно, что живой воды больше чем мертвой. Ребята, как нам выяснить какой воды больше? Верно - измерением. Что нам для этого нужно? (2 таза, кубики, кружка и 2 ведра) Приступим!
(Дети при помощи кружки измеряют объем воды обеих емкостей и выясняют, какой воды было больше).
Заключительная часть
Ну, вот мы и помогли Гоше! Мы определили, где живая вода и теперь Гоша будет здоров.
Все задания выполнены.
Пришло время возвращаться обратно!
(Дети опять садятся на корабль по билетам и под «космическую» музыку летят на планету Земля.)
Дети с воспитателем вспоминают, как они помогли Лунтику. Какие задания им больше всего были интересны. Какие трудности возникали. Что им больше всего запомнилось. Воспитатель благодарит и хвалит детей.