МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ «Правила дорожного движения»

Рубцова Наталья Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ «Правила дорожного движения» средняя группа.

Составила воспитатель: Рубцова Наталья Анатольевна.

ТЕМА: «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

- образовательные - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте, светофоре.

- развивающие - развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

- воспитывающие - воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма. Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Предварительная работа: рассматривание картинок о светофоре, транспорте.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: светофор, карточки с красным, желтым и зеленым цветами, картинки «Четвертый лишний», дидактический материал «Транспорт».

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Основная часть.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сегодня нас пригласили вас в страну «Правил дорожного движения». В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (дети садятся на лавочку). Но для начала, нужно отгадать загадку.

1. Отгадай загадку.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (показ картинки «Светофор»)

Дети: светофор.

Воспитатель: ребята, а вы знаете для чего он нужен? Сколько у светофора сигнальных огней?

Красный свет - Самый строгий, Стой! Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый свет.

Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Игра заключается в том, что с помощью карточек закрепляем цвета светофора. На красный дети стоят, на желтый маршируют и соответственно на зеленый можно идти. Все действия происходят по сигналу воспитателя.

3. Загадки о дорожных знаках. (приглашаю детей присесть за столы) А еще светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: да.

Воспитатель: итак, первая загадка, слушайте внимательно!

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали. Дети: пешеходный переход.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! Дети: движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – Дети.

Воспитатель: вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! Ребята а вы знаете что транспорт бывает разный___ наземный, воздушный, водный.

6. Игра «Четвертый лишний» (картинки)

При просмотре картинок, дети должны выявить какой из четырех видов транспорта не подходит, то есть является лишним. (Ответы детей могут быть коллективными).

Воспитатель: молодцы ребята, вы на все вопросы ответили правильно и справились со всеми заданиями, наше путешествие подходит к концу. Но сначала мы вспомним, кто нам сегодня помогал разобраться с дорожными знаками?

Дети: светофор.

(Ой ребята я перепутала все цвета светофора, может вы мне поможете их разложить в правильном порядке)

3. Игра «Собери правильно светофор». Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Воспитатель: А давайте нашему другу сделаем на прощание подарок раскрасим вот эти маленькие светофоры.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 10:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД