Рубцова Наталья Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ «Правила дорожного движения» средняя группа.
Составила воспитатель: Рубцова Наталья Анатольевна.
ТЕМА: «Правила дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- образовательные - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте, светофоре.
- развивающие - развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
- воспитывающие - воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма. Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Предварительная работа: рассматривание картинок о светофоре, транспорте.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Оборудование: светофор, карточки с красным, желтым и зеленым цветами, картинки «Четвертый лишний», дидактический материал «Транспорт».
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, сегодня нас пригласили вас в страну «Правил дорожного движения». В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (дети садятся на лавочку). Но для начала, нужно отгадать загадку.
1. Отгадай загадку.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (показ картинки «Светофор»)
Дети: светофор.
Воспитатель: ребята, а вы знаете для чего он нужен? Сколько у светофора сигнальных огней?
Красный свет - Самый строгий, Стой! Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зеленый свет.
Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Игра заключается в том, что с помощью карточек закрепляем цвета светофора. На красный дети стоят, на желтый маршируют и соответственно на зеленый можно идти. Все действия происходят по сигналу воспитателя.
3. Загадки о дорожных знаках. (приглашаю детей присесть за столы) А еще светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: да.
Воспитатель: итак, первая загадка, слушайте внимательно!
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали. Дети: пешеходный переход.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! Дети: движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети.
Воспитатель: вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! Ребята а вы знаете что транспорт бывает разный___ наземный, воздушный, водный.
6. Игра «Четвертый лишний» (картинки)
При просмотре картинок, дети должны выявить какой из четырех видов транспорта не подходит, то есть является лишним. (Ответы детей могут быть коллективными).
Воспитатель: молодцы ребята, вы на все вопросы ответили правильно и справились со всеми заданиями, наше путешествие подходит к концу. Но сначала мы вспомним, кто нам сегодня помогал разобраться с дорожными знаками?
Дети: светофор.
(Ой ребята я перепутала все цвета светофора, может вы мне поможете их разложить в правильном порядке)
3. Игра «Собери правильно светофор». Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
Воспитатель: А давайте нашему другу сделаем на прощание подарок раскрасим вот эти маленькие светофоры.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?