Любовь Нарожная
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства.
Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
Развивать сообразительность, внимание, память.
Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине.
Ход мероприятия:
Организовываю детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите праздники?
- А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества,
День матери.
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один
замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна
отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его
возникновения?
- Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных
национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков.
И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено.
Россия стала свободной, а ее народы - едиными. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.
В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Физминутка.
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы ребята – вот такие!
- Наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем
разные народы общаются между собой.
Рассмотреть иллюстрации разных народов России.
- Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
- Россия – это наша Родина.
Присаживайтесь на стульчики, и мы с вами посмотрим фильм о нашей родине, о России (видео)
- Что вы можете сказать о нашей стране?
Основные символы нашей страны это – флаг, гимн и герб.
-Как выглядит герб нашей страны? (показ картины с изображением герба)
- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране
-Что вы можете сказать о флаге нашей страны?
(трё хцветный: белый, синий, красный)
- Хотите узнать, что обозначают цвета нашего российского флага.
Поиграем в игру «Наш флаг».
В день хороший ясный (маршируем)
Флажок несу с собой (маршируем)
Он бело – сине- красный (поднимаем вверх)
Как флаг страны большой (машем над головой)
Белый цвет – березка, (деревья качаются)
синий – неба цвет, (потянулись к небу на носочках)
красная полоска – солнечный рассвет (вытянули вперед руки)
Мы с вами тоже попробуем сделать флаг России
- Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
- Проходите, присаживайтесь за стол и приступаем к работе.
Дети выполняют аппликацию. Помогаю по мере возможности. По окончании работы подвожу итог.
- Как называется наша страна? Какие цвета российского флага? Как называется главная песня страны?