Снежана Царева
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рыбы в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рыбы в пруду
Цель: формирование техники наложение и приклеивания фигуры на заготовку.
Задачи:
1) Обучающая
Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
2) Развивающая
Ознакомление детей с речными рыбами (окунь, карась, щука) Формировать навыки аккуратной работы.
3) Воспитательная
Вызывать у детей радость от полученного изображения
Пространственная среда: перемещение по группе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Рыбы в пруду“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предметно практическая среда: Имитация леса (елки, река из ткани). Рыбы раскраски (вырезанные, рыбы иллюстрации (окунь, карась, щука, вырезанные круги (чешуя, клей, кисточки, салфетки.
Среда взаимодействия: В-Р; Р-Р.
Планированный результат: сформированы представления о рыбе, части тела, что такое чешуя.
Ход НОД
1. Вводно-мотивационная часть
В-ль: (Дети стоят в приемной, включается аудиозапись).
Кот Матроскин: Здравствуйте ребятишки, я кот Матроскин из Простоквашино у нас в лесу есть река, в которой живут рыбы, я заметил, что с ними что-то произошло им очень нужна ваша помощь. Вы поможете нам?
В-ль: Давайте отравимся в путешествие в деревню Простоквашино и посмотрим, что же там случилось с рыбами
(Идем в спальню, в спальне имитация леса и река с рыбой). Ребята куда это мы с вами попали? А вы знаете название рыб, которые живут в реке? Может вы кого-то узнали? Правильно речные рыбы это окунь, карась, щука. Из каких частей состоит рыба? Что есть у рыбы чего нет у других животных? Чего не хватает этим рыбам? Как мы можем им помочь? (ответы детей)
2. Основная часть
Прежде чем мы поможем нашим рыбам мы немного разомнемся
Физминутка
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
И мы с вами поплывем как рыбки за столы.
В-ль: Подойдете к столу и выберете, какую вы хотите рыбу украсить чешуей (окуня, карася, щуку). Присаживайтесь за столы. Перед тем как приступить к работе вспомним, как правильно использовать клей, небольшое количество клея берем на кисточку. Если взяли много клея можно убрать о край тарелки, наносим не много на обратную сторону круга, приклеиваем. Приклеиваем на туловище чешую, с помощью салфетки плотно прижимаем и убираем остатки клея. Чтобы у нас получилась чешуя, начинаем приклеивать от хвоста, заполняя все туловище чешуей (Воспитатель подходит индивидуально, если ребенок затрудняется)
3. Рефлексивный этап
В-ль: Ребята можете теперь наших замечательных рыб с чешуей отпустить в реку. И понаблюдать, у кого какая рыба получилась. (идем в спальню дети кладут в реку рыбы) О каких рыбах мы с вами сегодня говорили? Как мы им помогли? Понравилось ли вам помогать рыбам?
Кот Матроскин: Спасибо ребята вы помогли нашим рыбам, до новых встреч.