Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Группа: 2 младшая
Подготовила и провела: Рыжкова О. В.
Программное содержание:
- Учить составлять композицию «аквариум» из готовых деталей.
- Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; закреплять правильное положение кисточки в руке.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять умение наносить клей на детали аппликации и наклеивать их на лист бумаги, излишки клея убирать салфеткой, дополнять готовый образ карандашом (фломастером).
- Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб, среде их обитания.
- Закрепить представление об основных цветах спектра, формах и размерах предметов.
- Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.
- Воспитывать бережное отношение к рыбам.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов про рыбок. Дид/игра «Собери рыбку», рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: письмо от рыбки; картинка аквариума с рыбками; игрушки рыбки разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и обручи тех же цветов для игры; бумажные аквариумы, силуэты рыбок, водорослей; клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки.
Ход совместной деятельности:
1 этап мотивационный.
Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Здороваются.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
В: Слышите, кто-то к нам стучится.
Заходит почтальон (ребёнок из средней группы) и приносит письмо.
Воспитатель благодарит почтальона. Почтальон уходит.
В: Ребята. Нам пришло письмо. Хотите узнать, кто нам его прислал?
Д: Да.
В: Тогда отгадайте мою загадку:
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной!
Д: Рыбка.
В: Правильно, письмо нам прислала рыбка. Давайте его прочитаем.
В: Читает письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам маленькая рыбка!
У меня и у моих подружек есть одна мечта! Нам очень хочется побывать в гостях в вашем детском саду! Посмотреть, чем вы там занимаетесь, как играете… Помогите нам побывать у вас в гостях!»
В: Как вы думаете, ребята, сможем помочь маленьким рыбкам и исполнить их мечту?
Д: Да.
2 этап практический.
В: Ребята, скажите, где живут рыбки?
Д: В реке, в озере, в пруду, в море, в океане…
В: Правильно. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Рыбка». Воспитатель читает стихотворение:
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
В: Вы правильно сказали – рыбки живут в воде. Но в нашей группе нет ни реки, ни озера… Как же быть, ведь рыбки не могут без воды?
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Д: ответы (налить в таз воду для рыбок, открыть кран с водой, купить аквариум и т. д.).
В: Правильно. Чтобы помочь рыбкам, мы поселим их в аквариум. Воспитатель показывает картинку аквариума.
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
В: И действительно, рыбки очень умелые пловцы. Посмотрите, сколько у меня красивых рыбок в аквариуме. Давайте их рассмотрим. Чем отличаются рыбки друг от друга? (цветом, формой, размером, они могут плавать в разных направлениях).
В: Что есть у каждой рыбки? Показываю игрушку рыбку (или картинку).
Д: Голова, туловище (спинка, брюшко, хвост, плавники.
В: Что есть у рыбки на голове?
Д: Глаза, рот
В: Как вы думаете, что помогает рыбке так быстро плавать?
Д: Плавники, хвост.
В: Чем покрыто туловище рыбки?
Д: Чешуёй.
В: Для чего рыбке нужна чешуя?
Д: Для защиты.
В: Что ещё есть в аквариуме?
Д: Травка.
В: Как называется эта травка? Для чего она нужна?
Д: ответы детей
В: Водоросли нужны, чтобы рыбки могли дышать.
Потому что в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль - трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу-вверх. Какого они цвета?
Д: Зелёного.
В: Молодцы, ребята. Рыбкам так понравилось, что вы о них рассказали, и они хотят поиграть с вами.
П/и «Найди свой домик»
Воспитатель раздаёт детям по рыбке и раскладывает на полу обручи – это аквариумы для рыбок.
Правила игры:
Рыбки «плавают» где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого жёлтая рыбка – бегут к жёлтому аквариуму, у кого красная рыбка – к красному и т., д.
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Я хочу тебя поймать.
В: Молодцы, ребята, очень весело поиграли с рыбками. А теперь садимся на свои места.
В: Посмотрите, у каждого из вас на столах есть вот такие аквариумы. Но они пустые Мы с вами будем заселять в них рыбок.
ПОКАЗ:
Воспитатель: Напоминаю, как нужно пользоваться клеем – рыбку переворачиваем, кисточкой набираем капельку клея и размазываем по всей поверхности тонким слоем. Приклеиваем рыбку и убираем салфеткой излишки клея, чтобы выполнить работу аккуратно.
Так же приклеиваем водоросли.
Мелкие детали дорисовываем фломастерами (камни, пузырьки и т. п.)
В: Перед тем, как приступить к работе, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Дети приступают к выполнению аппликации. Воспитатель обращает внимание на осанку, на то, как дети держат кисточку, помогает при необходимости.
Релаксация
Воспитатель предлагает детям с помощью магнитов поместить свои работы на магнитную доску.
В: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые и уютные получились аквариумы для рыбок. Рыбкам очень нравится у нас в гостях. (отметить самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.)
За руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!
Что же всем детишкам нужно?
Жить друг с другом дружно-дружно!