Анна Мерзлякова
Конспект НОД по аппликации «Ветка рябины» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой техникой аппликации, используя нетрадиционный метод.
Задачи:
1. продолжать закреплять представления детей об осени;
2. продолжать развивать мелкую моторику рук, правильный захват кисти, учить скатывать бумагу в шарики;
3. способствовать воспитанию уважительного отношения к природе, к труду (своему, сверстников и взрослых, усидчивости, аккуратности, умению доводить дело до конца.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за рябиной, просмотр картин, беседы, чтение художественной литературы.
Форма организации: фронтальная.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ветка рябины“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: рисунок и письмо Буратино, кисточки, половина листа бумаги с изображением ветки рябины, емкость с клеем ПВА, салфетки, клеенка, демонстрационный материал – рисунок воспитателя, картины с изображением рябины, раздаточный материал – зеленый лист рябины, лист красного цвета 10х10см.
ХОД занятия
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, что я нашла сегодня на столе, когда пришла в группу (показываю рисунок и читаю письмо от Буратино):
Девочки и мальчики, я очень люблю рисовать и хочу нарисовать рябину, но я забыл, как выглядит рябина. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, как она выглядит.
- Ребята, давайте вспомним, как выглядит рябина? (ответы детей)
- Да, все верно! Мы вспомнили как выглядит рябина, но для того чтобы помочь Буратино, нам надо показать ему, какие листочки и ягодки у рябины.
- А знаете, как мы ему покажем? Мы сделаем ему веточку рябины, и он вспомнит, как выглядит рябина!
Основная часть:
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, что я вам сегодня приготовила. Из чего будем делать ягодки? (ответы детей)
- Листочек бумаги похож на ягодки? Чем? (только цветом)
- Как же нам превратить бумагу в ягодку? (ответы детей)
- Сегодня я вас научу новому способу, но для этого нужно внимательно смотреть и слушать меня!
- Мы с вами сегодня будем делать аппликацию ягод рябины новым способом – мы будем рвать бумагу, и из маленького кусочка бумаги будем делать ягодку, а потом приклеим ее на веточку.
- Но перед тем как начать делать, нам надо размять наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
Маме осенний букет отнесём.
Алгоритм выполнения работы, показ воспитателя.
1 этап - берем бумагу
2 этап - рвем бумагу на маленькие кусочки и катаем их в шарики
3 этап – окунаем кисточку в клей и намазываем то место, куда хотим приклеить шарик
4 этап - приклеиваем рябиновый лист на веточку
(После показа воспитателя дети выполняют аппликацию)
Во время работы детей подходить к ним, направлять их, и предлагать помочь, тем, кто затрудняется с выполнением работы.
Заключительная часть:
- Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали.
- Ребята давайте вспомним, кому мы сегодня помогали, чему новому вы научились? (рассказ детей)
- А что лучше у вас получалось сегодня? А что было трудно? (рассказ детей)
- Мне так понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Особенно мне понравилась работа Андрюши, посмотрите, какие большие и объемные ягоды получились!
- Ребятки, посмотрите на свои работы и покажите мне: если вам занятие понравилось, и вы справились с заданием, сожмите руки в кулак и поставьте большой пальчик вверх, если же вам было трудно, поставьте большой пальчик вниз.
- Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Давайте мы оставим наши работы высыхать, а мы пойдем мыть руки после работы с клеем.