Козлова Ольга
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление.
Развитие речи как средство общения с воспитателем и детьми.
Обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными.
Интеграция с другими образовательными областями.
Здоровье: формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке;
Физическая культура: формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
Социализация : развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Труд : поощрение стремления оказывать помощь взрослым;
Безопасность : приобщение к правилам безопасного для человека в природе;
Познание :знакомить воспитанников с цветом (красный, желтый, оранжевый)
Коммуникация : Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении.
Чтение художественной литературы: поощрять детей читать стихотворный текст. Приобщение детей к рассматриванию картин.
Художественное творчество: продолжать развивать умение создавать коллективную работу.
Музыка: формировать способности воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослыми.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка-Кукла (одежда для куклы, дерево с листьями – красными, желтыми, рассыпные листья, картинки про осень, корзина для листьев, ребристая дорожка. Подарки для детей от осени.
Раздаточный : печатки из картофеля, краски, салфетки, кисти, дерево из ватмана.
Предварительная работа с детьми:
Чтение стихотворения о времени года «Осень»; рассматривание картин с изображением «Осени», игра в хороводную игру «Мы осенние листочки».
Подготовка воспитателя:
Заранее ведется беседа об осени (сезонных изменениях в природе, заготовки деревьев с листьями, связать одежду для куклы Кати.
Индивидуальный дифференцированный подход:
Создать оптимальные условия для эффективной деятельности всех детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и ко мне подошла красавица «Осень», которая пригласила нас в гости, в «осенний лес». Ребята, а что мы знаем о времени года осени?
Дети: 1Птицы улетают на юг.
2 Листья опадают.
3 Листья желтеют и краснеют.
4 Идут дожди, образуются лужи.
5 Стало холодно и т. д.
Воспитатель: Молодцы, осени очень приятно, что вы столько знаете о ней.
(стук в дверь, входит кукла Катя)
Кукла: Ребята, я слышала, что вы идете в осенний лес в гости? Возьмите меня с собой, я тоже хочу посмотреть как бывает в лесу осенью.
Воспитатель: Можно, только ты в платье пойдешь, там же холодно? Что же делать ребята? Давайте ребята поможем кукле одеться.
(воспитанники помогают одеть куклу по погоде)
(Включается музыка, воспитанники идут в лес по ребристой дорожке)
Воспитатель: Ножки деток шли, шли, шли и к дереву пришли.
На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. А каким цветом листочки? А что бывает с ними осенью? А что будет с деревом когда, листочки все опадут?
Ответы воспитанников.
Воспитатель :Молодцы ребята, сколько вы красивых слов знаете, а давайте поиграем с листочками.
Хороводная игра «Мы осенние листочки»
Мы осенние листочки (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны)
Мы летали, мы летали (дети бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок (после бега, строятся в кружок)
Мы присели все в кружок.
Воспитатель:Пока мы играли все листики опали, а деревья остались некрасивые, без листьев. А давайте нарисуем деревьям листики, и они опять будут красивыми и больше не опадут.
Дети рисуют на заготовке дерева печаткой листочки.
Воспитатель: Какое красивое дерево получилось у вас, давайте подарим его кукле Кате. А что можно еще делать осенью? (рассматривание картин и рассказывание детей что они видят)
Ребята мы что- то загостились в лесу, давайте возвращаться в детский сад и соберем на память осенний букет в группу.
Когда дети вернуться в детский сад, то в корзинке с листьями они найдут сюрприз грибочки - это подарок от осеннего леса. В группе спросить у воспитанников что им понравилось? Кто приходил к ним в гости? А что мы узнали про осень?
Дети: 1 Осень очень хороша
Осень ходит не спеша
Есть у осени наряд- золотой, золотой
Удивляет всех подряд осень красотой
2 Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто- розовый – кленовый.