Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность)

Марина Банных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

(опытно-экспериментальная деятельность)

детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет

группы компенсирующей направленности № 8

Тема: «Фильтрование воды»

Цель: Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

Задачи: Развивать: аналитическое восприятие; умение использовать разные способы познания, обследования объектов, установление связей между способами обследования и познавательным свойством предмета; сравнение по разным основаниям (внешне видным). Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. Реализовывать потребность детей в активном сотрудничестве со сверстниками, через объединение в подгруппы по выбору способа фильтрации. Формировать у детей способность видеть систему взаимосвязей в окружающем мире.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Бумажные салфетки, вата, бинт, камушки, 3воронки, 3прозрачных емкости для очищенной воды, 3 емкости с грязной водой.

Словарная работа: Фильтр, фильтрование.

Результат: Дети учатся проводить фильтрование воды с использованием более надежного фильтра.

Проведение НОД:

1. Определение проблемы.

Воспитатель: Во время игры в песочнице некоторые дети облизывают пальцы рук. Мы, взрослые делаем этим детям замечания. Почему нельзя брать пальцы в рот во время игр?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а может быть мы зря не разрешаем брать в рот пальцы? Может быть песок чистый?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как можно увидеть, что песок грязный?

(Дети высказывают свои предположения. Выбирается более приемлемы способ определения чистоты песка – промывка водой. Дети погружают небольшое количество песка в чистую воду, размешивают, делают вывод по результату наблюдения)

2. Определение способа очистки загрязнённой воды.

Воспитатель: Дети, можно ли использовать эту грязную воду? Почему?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, как можно сделать грязную воду чистой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы предложили несколько способов, молодцы. Дети, материал, через который пропускают грязную воду для очистки, называется фильтр. Поэтому процесс очистки грязной воды называют фильтрация.

Фильтры бывают разные. Их продают в специальных отделах в магазинах. А можно ли самим сделать фильтр? Что можно использовать для фильтра?

(Дети высказывают свои предположения. Путем обсуждения выбирается три материала для фильтра. Дети объединяются в три группы по желанию и по способу фильтрации воды)

3. Подготовка к опыту.

Воспитатель: Подумайте и выберите, что может понадобиться для очищения – фильтрации нашей грязной воды.

(Дети подбирают необходимое оборудование и организуют место для проведения опыта)

Воспитатель: Дети, прежде чем начать наш опыт необходимо вспомнить правила безопасного поведения.

(Дети перечисляют правила безопасности при проведении опытов)

4. Проведение опыта.

Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать вам в своих группах, чтобы все вы смогли фильтровать воду.

(Ответы детей. Дети договариваются об очередности выполнения работы по изготовлению фильтра и фильтрации воды в группах)

5. Обсуждение результатов опыта.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая вода стала после очистки разными фильтрами.

(Каждая подгруппа детей демонстрирует свой результат опыта. Дети подгруппы рассказывают, как изготовили фильтр, как вода проходила через него и на сколько чистой она стала)

Воспитатель: Дети, сравните воду в баночках и выберите самую чистую. Каким фильтром ее очищали? Почему она стала самой чистой?

(Дети озвучивают свой выбор, аргументируют его и делают вывод)

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность)
Опубликовано: 24 марта 2021 в 23:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Банных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД