Марина Банных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(опытно-экспериментальная деятельность)
детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет
группы компенсирующей направленности № 8
Тема: «Фильтрование воды»
Цель: Познакомить с процессами очистки воды разными способами.
Задачи: Развивать: аналитическое восприятие; умение использовать разные способы познания, обследования объектов, установление связей между способами обследования и познавательным свойством предмета; сравнение по разным основаниям (внешне видным). Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. Реализовывать потребность детей в активном сотрудничестве со сверстниками, через объединение в подгруппы по выбору способа фильтрации. Формировать у детей способность видеть систему взаимосвязей в окружающем мире.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Бумажные салфетки, вата, бинт, камушки, 3воронки, 3прозрачных емкости для очищенной воды, 3 емкости с грязной водой.
Словарная работа: Фильтр, фильтрование.
Результат: Дети учатся проводить фильтрование воды с использованием более надежного фильтра.
Проведение НОД:
1. Определение проблемы.
Воспитатель: Во время игры в песочнице некоторые дети облизывают пальцы рук. Мы, взрослые делаем этим детям замечания. Почему нельзя брать пальцы в рот во время игр?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а может быть мы зря не разрешаем брать в рот пальцы? Может быть песок чистый?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как можно увидеть, что песок грязный?
(Дети высказывают свои предположения. Выбирается более приемлемы способ определения чистоты песка – промывка водой. Дети погружают небольшое количество песка в чистую воду, размешивают, делают вывод по результату наблюдения)
2. Определение способа очистки загрязнённой воды.
Воспитатель: Дети, можно ли использовать эту грязную воду? Почему?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Ребята, как можно сделать грязную воду чистой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы предложили несколько способов, молодцы. Дети, материал, через который пропускают грязную воду для очистки, называется фильтр. Поэтому процесс очистки грязной воды называют фильтрация.
Фильтры бывают разные. Их продают в специальных отделах в магазинах. А можно ли самим сделать фильтр? Что можно использовать для фильтра?
(Дети высказывают свои предположения. Путем обсуждения выбирается три материала для фильтра. Дети объединяются в три группы по желанию и по способу фильтрации воды)
3. Подготовка к опыту.
Воспитатель: Подумайте и выберите, что может понадобиться для очищения – фильтрации нашей грязной воды.
(Дети подбирают необходимое оборудование и организуют место для проведения опыта)
Воспитатель: Дети, прежде чем начать наш опыт необходимо вспомнить правила безопасного поведения.
(Дети перечисляют правила безопасности при проведении опытов)
4. Проведение опыта.
Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать вам в своих группах, чтобы все вы смогли фильтровать воду.
(Ответы детей. Дети договариваются об очередности выполнения работы по изготовлению фильтра и фильтрации воды в группах)
5. Обсуждение результатов опыта.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая вода стала после очистки разными фильтрами.
(Каждая подгруппа детей демонстрирует свой результат опыта. Дети подгруппы рассказывают, как изготовили фильтр, как вода проходила через него и на сколько чистой она стала)
Воспитатель: Дети, сравните воду в баночках и выберите самую чистую. Каким фильтром ее очищали? Почему она стала самой чистой?
(Дети озвучивают свой выбор, аргументируют его и делают вывод)