Дина Егорова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Лисенок ищет друзей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о форме, цвете, количестве и величине предметов
Задачи:
упражнять детей в счете до 2;
закрепить знания геометрических фигур;
различать предметы по цвету;
закрепит понятия «один-много», «высокий-низкий»;
развивать познавательную активность, памяти, мышления;
совершенствовать связную речь;
воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Словарная работа: использование в речи существительных в уменьшительно-ласкательной форме, правильное произношение геометрических фигур.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Лисенок ищет друзей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; объяснение, показ, похвала, ситуация успеха.
Технологии: здоровьесберегающая, гуманно-личностная, игровая, ТСО.
Интеграция : социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: игрушки (лисенок, ежик, белка, муляжи грибов, речка, мостик, пенек, дерево, строитель, аудио файл (плачь лисенка).
Ход занятия
Дети играют на ковре играют со строительным материалом. Звучит плач.
Воспитатель:
- Ребята кто же это плачет?
Дети находят лисенка.
Воспитатель:
- Лисенок, почему ты плачешь?
- Ребята, Лисенок мне сказал, что ему скучно одному, у него нет друзей.
- Ребята, а мы дружные? (ответы детей)
- А давайте поможем Лисенку найти друзей.
- Где живет Лисенок? (ответы детей).
- Я предлагаю вам, отправиться в лес для того, чтобы найти друзей для Лисенка.
Дети отправляются в лес (звучит аудио файл «Лес»).
Воспитатель:
- Какая красивая полянка. Что растет на полянке? (грибы и елочка)
- Сколько грибов? (много)
- А сколько елочек? (одна)
- Посмотрите кто-то спрятался за елочкой. Кто же это? (Ежик)
- Ребята, мы с вами знаем игру про ежика. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
(погрозить пальчиком).
Воспитатель:
- Ребята, у Ежика тоже нет друзей. Вот мы и нашли друга для нашего Лисенка.
Дети идут дальше. Перед ними широкая река.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая широкая речка. Как же нам перебраться? (ответы детей)
- Ребята, здесь есть мостик, только он сломан.
(Макет моста, на нем нарисованы контуры геометрических фигур по количеству детей: круги, квадраты, треугольники)
- Мост состоит из геометрических фигур. Из каких фигур состоит мост? (квадрат, круг, треугольник)
- Давайте его отремонтируем, поставим фигуры на свои места.
Дети собирают мост, уточняется цвет геометрических фигур. Переходят на другой берег.
На полянке пенек и дерево. На дереве сидит белочка.
Воспитатель:
- Посмотрите, что вы видите на полянке? (ответы детей)
- Дерево какое? (высокое)
- А пенек какой? (низкий)
- Посмотрите кто-то спрятался на дереве? (белочка)
- Давайте позовем белочку (дети зовут белочку)
- Посмотрите сколько друзей у нашего Лисенка.
- Давайте посчитаем.
Дети считают зверей.
Воспитатель:
- Ребята, Лисенок очень рад, что у него появились друзья.
- Мы с вами знаем игру про дружбу. Давайте поиграем вместе со зверятами.
Дети встают в круг, игрушки садят в центр круга.
Игра «Дружные ребята»
Встали дети дружно в круг,
А потом вдруг сели
А потом прыжок
Над головкой хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу
И идем по кругу
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите зверят и поиграйте с ними. Постройте для них домик.
Дети возвращаются на ковер, строят домик для зверей.