Людмила Макеева
«Приключения Капельки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: получение первоначальных сведений о воде и ее свойствах; расширять представления детей о значении воды для жизни человека; учить детей действовать по алгоритму;
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, фонематические процессы, мелкую моторику рук; социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения;
Воспитательная: воспитывать интерес к опытам, бережному отношению к воде.
Публикация «„Приключения Капельки“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО „Познание“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
(Дети вместе с педагогом заполняют мнемотаблицу. Педагог наливает детям в стаканчики по глотку сладкой воды. Дети пробуют воду.)
Д. : Вода сладкая.
К. : Теперь в другой стакан выдавим сок лимона. (Педагог выжимает сок лимона). Что происходит с соком? Он опускается на дно, как сахар?
Д. : Нет, сок исчез.
К. : Сок сразу растворился в воде. Давайте попробуем воду из этого стакана
(Заполнение мнемотаблицы. Педагог наливает детям в стаканчики по глотку воды с лимонным соком. Дети пробуют воду).
Д. Вода кислая
К. : В третий стакан положим соль (сыпем соль из солянки). Посмотрите, что произошло с солью.
Д. : Соль опустилась на дно стакана.
К. : Размешаем соль ложкой. Что происходит? Куда подевалась соль? Соль растворилась в воде. Как вы думаете, какого вкуса вода в этом стакане? Кто хочет её попробовать?
Д. : В стакане солёная вода.
(Заполнение мнемотаблицы, по желанию дети пробуют солёную воду)
П. : А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковые игры в воде.
«Рыбки»
К бассейну с вами подойдем,
Кого там встретим – мы узнаем.
Рыбки в озере живут, Ладони прямые, пальцы прижаты друг к другу
Вверх и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещаются вверх-вниз в воде
По команде «Раз, два, три»,
Выпускают пузыри. Указательный и большой пальцы сложены колечками – получатся «пузырьки», стреляют водой
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят. Поворачивать ладони в разные стороны, перемещая их в воде
«Кит»
В море поперёк лежит
Чудо-юдо рыба-кит. Вытянуть руки вперёд, переплести пальцы. Руки слегка округлить, изображая овальное тело кита.
Любит в море кит играть,
Вверх фонтанчики пускать. Большие пальцы обеих рук поднимаются вверх
«Осьминожки»
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки. Кисти рук перекрещены ладонями вниз, пальцы растопырены
Могут плавать вверх и вниз. Ладони то опускаются на дно, то поднимаются вверх, шевеля пальчиками.
Вправо поплывут и влево –
Тренируются умело.
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей. Ладони передвигаются из стороны в сторону.
П. : А теперь, ребята, вернёмся к столу.
(одна подгруппа детей работает с карточками, а другая подгруппа с педагогом)
К. : Давайте сделаем цветную воду. Кто догадался, как сделать воду в стакане жёлтого цвета?
Д. : Нужно добавить жёлтую краску.
К. : Пожалуйста, (имя ребёнка, помоги мне это сделать.
(ребёнок кисточкой добавляет в стакан жёлтую гуашь, размешивает)
К. : Кто поможет мне сделать воду красного и зелёного цвета?
(дети добавляют кисточкой в стаканы с водой гуашь красного цвета, размешивают; затем добавляют в другой стакан с водой гуашь зелёного цвета, размешивают; рассматривают разноцветную воду в стаканах)
III. Итог занятия. Рефлексия.
К. : Сегодня мы узнали, что вода может быть разного вкуса, как узнать в каком стаканчике растворился сахар, лимонный сок, соль, а в каком чистая вода?
Д. : Нужно попробовать воду
К. : Правильно, ребята, надо попробовать воду на вкус. Кто хочет попробовать?
(дети пробуют воду, говорят, какого она вкуса, какое вещество в ней растворилось)
Д. : Эта вода сладкая, в ней сахар. Эта вода кислая, в ней лимон. Эта вода чистая, в неё ничего не добавляли. (Просмотр мнемотаблиц)
К. : А также вода может быть разного цвета, потому что в воде растворяли краски.
(мнемотаблицы демонстрируются на экране)
Капелька : А теперь ребята, мне пора на тучку. Давайте прощаться. До свидания.
Дети: До свидания, Капелька, приходи ещё к нам.
Капелька : Обязательно приду ещё, прощайте.
Педагог: Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Оборудование: графин с чистой водой, 4 пустых стакана, 3 стакана с водой, маленькие стаканчики с небольшим количеством питьевой воды для каждого ребёнка, детский бассейн с водой, гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов, 3 кисточки, чайная ложка, сахар, соль в солянке, половина лимона, пластмассовые игрушки: рыбки, краб, кит, водоросли, осьминожки; мнемотаблицы, мультимедийное оборудование.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Организационный момент:
Педагог (П.) : Ребята, отгадайте загадку:
Кто там топает по крыше?
Топ, топ, топ,
Чьи шаги я ночью слышу?
Топ, топ, топ.
Я теперь усну едва ли –
Топ, топ, топ.
Может кошек подковали?
Топ, топ, топ.
Дети (Д.) : дождик, дождь.
(На экране появляется движущаяся капелька)
П. : Молодцы, правильно, а сейчас послушайте сказку:
Жил- был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов, качаться на цветах и листьях деревьев. В дождике было много- много прозрачных капелек. Одна капелька была вот такая (показ). Эта весёлая капелька сегодня пришла к нам в гости.
II. Основная часть:
Капелька- педагог : Здравствуйте, ребята! Я волшебная капелька. Меня можно найти в воде: в ручейке, в дожде. Подскажите, где ещё можно найти капельку?
Д. : В море, реке, в луже. В кране, в пруду, в колодце, океане, болоте.
П. : Капельку можно найти и в росе, и в ливне, и в роднике и как вы уже сказали в водопроводном кране. Скажите, какие слова можно сказать про воду в этих стаканах?
(Педагог наливает воду из графина в стаканы.)
Д. : Прозрачная вода, чистая.
П. : Давайте попробуем воду на вкус. Какая она?
(Дети пробуют воду из стаканчиков)
Д. : вкусная, прозрачная.
П. : Сегодня Капелька расскажет вам про воду и покажет, какою разною она может быть.
Капелька (К) : берём стаканчик с водой и положим туда сахар (2 ложки сахара).
Посмотрим, что произошло с сахаром?
Д. : Сахар опустился на дно стакана.
К. : Теперь аккуратно размешаем сахар ложкой. Что происходит? Куда подевался сахар? Сахар растворился в воде. Как вы думаете, какого вкуса стала вода в этом стакане? Давайте попробуем.