Елена Шемко
Конспект НОД «Мы-матрёшки, мы — сестрички»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Мы – матрёшки, мы – сестрички»
Цель:
Учить детей выделять величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы
Задачи:
• учить детей выделять величину как особые признаки предметов,
• сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы
• обогащать словарный запас детей прилагательными : большой, маленький, красивый
Публикация «Конспект НОД „Мы-матрёшки, мы — сестрички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• расширять и активизировать словарь детей путем обогащения знаний о ближайшем окружении
• развивать связную речь
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование: игрушка- матрёшка, игрушки- предметы ближайшего окружения (мяч, машинки, куклы)
План-конспект.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю нам поиграть, но сначала я вам загадаю загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка) (Возможные ответы детей.)
Правильно, ребята, это матрёшка! Посмотрите какая она красивая….
Мы матрёшку открываем, и другую вынимаем.
Мы другую открываем, и третью вынимаем.
Посмотри, посмотри,- три матрёшки, -1,2,3.
Основная часть:
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, на матрёшек, 1- большая, 2- поменьше, а 3 – маленькая. А теперь, вы, покажите мне маленькую матрёшку (дети показывают)
А теперь, покажите мне большую матрёшку (дети показывают)
Ребята, а давайте потанцуем с матрёшками.
Дети выходят в середину группы и повторяют движения воспитателя.
Звучит музыка «Мы – весёлые матрёшки»
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево -вправо)
Девчонки озорные,Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Детки, а теперь посмотрите, где у нас в группе есть большие и маленькие игрушки…. (Возможные ответы детей.)
А вот кукла Катя, она большая, теперь принесите куклу Машу, она маленькая….(дети ищут, находят и приносят).
Посмотрите, вот большая машинка, а вы мне найдите маленькую….(дети ищут, находят и приносят).
Посмотрите, вот большой мяч, а вы мне найдите маленький….(дети ищут, находят и приносят).
Воспитатель:
А давайте поиграем с вами в игру «Весёлый мяч»
Подвижная игра «Весёлый мяч»
(Все дети изображают мяч, прыгают на месте)
Друг весёлый мячик мой
Всюду, всюду он со мной!
1,2,3,4,5,
Хорошо мне с ним играть.
(«Мячи» убегают, а взрослый догоняет.)
Итог.
Ну что, ребята, Вам понравилось? (Ответы детей)
Кто к нам приходил в гости? (Ответы детей)
Мы их будем ждать ещё в гости. А им пора в страну игрушек.
Давайте с ними прощаться. (До свидания)