Ольга Хилько
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в 1 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Структура занятия:
Вводная часть
сюрпризный момент
Чтение потешки «Киска»
Основная часть
- Беседа о животных изображенных на картинках, с чтением потешки «Киска» звукоподражание голосам животных.
- Повторное рассматривание картинок и чтение потешки «Киска»
- физминутка «Лошадка»
- Рассматривание картинок с проговариванием слов и словосочетаний из потешки
- рассматривание животных в объемном изображении
Публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: „Домашние животные“ в 1 младшей группе,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- «Кто кричит?» угадывание домашнего животного по голосу.
- «П/игра «Жучка»
Заключительная часть:
- Иры детей с фигурками домашних животных
Задачи:
1. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, лошадка, овечка)
2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
4. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал:
1. Картинки – иллюстрации домашних животных.
2. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака,овечка.)
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;потешки «Киска»
3. Подвижная игра «Жучка»
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»;»Кто,где живёт?»
5. Разгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними стол с макетом домашнего дворика.
Воспитатель:- Ребята, я слышу кто то к нам стучится. Я сейчас посмотрю. Всё понятно кто к нам просится в гости. Ребята, попробуйте отгодать загадку?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Кошка! Киска! Котёнок!
Воспитатель: Правильно! А как кошка говорит?
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель: А где живёт кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Правильно, значит она домашнее животное. Давайте её погладим! Какая у неё шёрстка мягкая! (Дети гладят кошку) .
Воспитатель: А, что любит кушать кошка?
Дети: Молоко! Рыбку! Мясо!
- Ребята, кисонька хочет чтобы вы рассказали про неё потешку, тогда она вам что- то даст.
Давайте про неё расскажем потешку «Киска». Кира, расскажи.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Молодец!
Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Посмотрите, что она принесла с собой? (показывает корзину). Что это у неё?
Дети: Корзина!
Воспитатель: Правильно! Угадайте что в ней?
Дети: Конфеты! Сок! Игрушки!
Воспитатель: У меня в корзине находятся загадки, послушайте и отгадайте: Мычит «му – му – му» Кто это? Не пойму?
Дети : Корова!
Воспитатель: Правильно, ребятки!
Воспитатель: Молодцы! А как кричит корова?
Дети: Му-му-му.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать корова?
Дети: Траву!
Воспитатель: Да, кушает она травку! Ребята, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова?
Дети: Молоко!
Воспитатель: А ещё, что коровка даёт?
Дети: Сметану. Масло.
Воспитатель: Правильно, вот сколько полезного даёт нам корова!
Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт корова?
Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне!
Воспитатель: Правильно, живёт корова во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте коровку поставим во двор и скажем: «Иди, иди коровка во двор!» (Воспитатель каждому ребёнку предлагает повторить.)
Послушайте ещё загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Дети: Лошадка! (воспитатель показывает лошадку) .
Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадка?
Дети: Иго- иго-иго.
Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка?
Дети: Дома! Во дворе!
Воспитатель: Правильно!
Давайте с вами прокатимся на лошадке!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Лошадка»
Цок – цок, цок – цок!
Я лошадка - серый бок,
Всех ребяток прокачу,
Громко и-го-го кричу!
(Дети цокают язычком и имитируют движения езды на лошади, высоко поднимают ноги.)
Ты мой конь,
Как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «и-го-го» кричишь,
Сильно об пол бьёшь ногой,
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
Воспитатель: Ребята, а так как лошадка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей лошадке: «Иди во двор!» (И так каждому ребёнку предложить. Затем кто – то из детей ставит лошадку во двор).
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
А нога его — копытце,
Ест и пьёт он из корытца.
-Это кто? (Свинка)
-Какая она? (большая, толстая).
-Какой нос у свинки? (круглый)
-Что она им делает? Скажи Владик (Саша, Яна (роет землю).
-Как свинья хрюкает? Скажите? (хрю-хрю-хрю)
Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт свинка?
Дети: Во дворе! Дома!
Воспитатель: Правильно, живёт свинка во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте свинку поставим во двор и скажем: «Иди, иди свинка во двор!»
Воспитатель:- А кто же
Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме».
-Это кто? (коза)
- Что у козы на голове? Скажите? (рога).
-Что нам коза дает? (молочко)
-Как коза кричит? (ме-ме-ме-)
Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт коза?
Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне!
Воспитатель: Правильно, живёт коза во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте козочку поставим во двор и скажем: «Иди, иди козочка во двор!»
Воспитатель:-Вот ещё загадка.
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
-Это кто? (Овечка)
-Что нам дает овечка? (шерсть)
-Правильно, шерсть, чтоб из неё связать тёплые носочки, кофточки, варежки.
-Что ест овечка? (травку)
-Как кричит овечка? (бе-бе-бе)
Правильно! Молодцы!
Воспитатель:-А теперь ребята догадайтесь?
Кто с хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
Воспитатель:Правильно! Это собачка Жучка.
А кто знает, где живёт собачка?
Дети: Дома! Во дворе!
Воспитатель: Правильно!
Ребята,а вот собачка Жучка прибежала с вами поиграть
Малыши водят хоровод вокруг Собачки, идут по кругу, хлопают в ладоши и поют песенку.
Вот собачка Жучка, Ты собачка, не лай,
Хвостик закорючкой, Лучше с нами поиграй,
Зубы острые, Мы бежим, ты – догоняй!
Шерстка пестрая!
Собачка весело лает, бегает за детьми и догоняет их, дети убегают и прячутся в «домики».
Воспитатель: Ребята, а так как собачка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей собачке: «Иди во двор!» (Затем кто – то из детей ставит собачку во двор).
Ребята! Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».
В конце воспитатель разрешат детям поиграть с игрушками домашних животных.