Людмила Новогородцева
Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
Непосредственно-образовательные задачи:
• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др. ;
• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник;
• Закрепить знание основных цветов, умение различать предметы по величине – маленький - большой;
Публикация «Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Активизировать словарь детей словами, обозначающими цвет, величину и действия: большой – маленький, красный, синий, зеленый, желтый, собака лает, кошка мяукает, лошадка ест траву;
• Развивать мелкую моторику – продолжать рисовать пальцем;
• Формировать у детей певческие умения в процессе подпевания взрослому несложных песенок;
• Воспитывать желание активно включаться в игровую деятельность со взрослыми и сверстниками.
Интеграция областей: познание, развитие математических представлений, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
• Рассматривание крупных игрушек;
• Чтение стихотворений;
• Игры.
• Отгадывание загадок;
• Пение песенок
Ожидаемый результат: включение в игровую деятельность знаний о домашних животных.
Оснащение: игрушки: кошка, собачка, лошадки; блоки Дьенеша, костюм бабушки, бумага, гуашь, салфетки, письмо, поезд, маска собаки, фонограмма песни «Поезд».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, к нам пришло письмо от бабушки Арины, где она нас приглашает к себе в гости. Поедем? Да! На поезде! Сначала нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно.
Игра «Зимняя прогулка».
- Очень холодно зимой, (руки скрещены на груди и хлопают ладонью по плечам)
- Но мы пойдем гулять с тобой, (пробегают указательным и средним пальцем по бедрам)
- Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
- Я надену шапку, (руками поглаживают голову)
- Я надену шарфик, (поглаживание шеи ладонью)
- А потом красивые
Теплые пушистые
Крошки-рукавички (поглаживание рук)
На ручки натяну.
- И хотя я маленькая, (выставляет на пятку сначала одну ногу,
У меня есть валенки. затем другую).
Младший воспитатель строит поезд.
- Садитесь на поезд, поехали к бабушке.
Фонограмма песенки «Вот поезд наш идет».
Бабушка Арина:
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Я вас ждала- поджидала, да не одна. А кто еще вас ждал, сейчас узнаете. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
«Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой».
Правильно, это кошка. Зовут ее Мурка. Какая у нее шубка пушистая, мягкая. Есть у кошечки длинный хвостик, ушки, усы – удивительной красы. А еще у кошечки Мурки есть лапки, а в лапках – царапки. Еще она любит лакать молоко, есть мясо и рыбу. Она говорит: «Мяу, мяу!»
Воспитатель:
А давайте мы с вами споем ей песенку:
«Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток созывала:
Где мои ребятки, серые котятки?
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Мур - мур, мур - мур.
-так зовет она своих котят.
Бабушка Арина:
А сейчас я вам загадаю другую загадку:
«На чужих лает
В дом не пускает». Кто это?
Воспитатель:
«Вот какой сидит здесь пес,
В лапах спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит,
И на деток не глядит».
Посмотрите, ребятки, какая у него шерстка, тоже есть хвостик, лапы, как у кошки, ушки, глазки, нос, острые зубки. Он умеет лаять. Как? Гав – гав. Давайте мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Бабушка Арина:
Ребятишки, моя собака очень умная, зовут ее – Барбос – математик. Она знает геометрические фигуры, посмотрите у нее в сумке.
Воспитатель:
Ребятки, давайте посмотрим, что там за фигуры (достаю из сумки, показываю). Ну-ка, Барбос, ответь нам, что это за фигура?
Собачка:Крыша.
Дети:Это треугольник.
Воспитатель:А что это?
Собачка:Окошко.
Дети:Это прямоугольник.
Воспитатель:
Не огорчайся, пес Барбос, ребятки тебя научат строить домик из таких фигур.
Дети строят домики из блоков Дьенеша.
Бабушка Арина:
Молодцы, ребятки, какие вы домики умеете строить.
Появляется лошадка.
Воспитатель:
Цок – цок – цок, цок – цок – цок,
Я лошадка серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Мы поедем по полям,
По лесам и по лугам.
Посмотрите, какая лошадка большая: это у нее голова, грива, спинка, длинный хвост. Шерсть у лошадки гладкая, погладьте её. Лошадка очень сильная, она перевозит грузы и на ней можно ездить верхом.
А кто из вас, ребятки, знает стихотворение про лошадку?
«Я люблю свою лошадку:
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!». (1-2 ребенка).
Давайте причешем лошадку, какая она красивая. «Иго-го» - кричит лошадка. Бабушка Арина заботится о своей лошадке, она кормит её травой, овсом, поит водой. Лошадка устала, проголодалась, давайте мы с вами накормим её зеленой, сочной травкой.
Рисуем пальчиком прямые вертикальные линии сверху вниз.
Вот и получилась травка. Угощайся, лошадка! Травка зеленая, сочная. А нам пора ехать в детский сад.
До свиданья, бабушка Арина!.