оксана егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, знакомство с домашними животными и их детенышами. Формирование умения сравнивать и делать первые обобщения. Развитие активной речи через повторение звукоподражательных слов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Средства: игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, собака, кошка, серия картинок с изображением домашних животных, и их детенышей (корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, большая игрушечная машина, фланелеграф.
Способы: рассматривание картинок, беседа, вопросы к детям, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображение домашних животных и их детенышей; чтение стихов А. Барто, Т. Казаковой, И. Токмаковой и др.
Ход НОД
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь.
Открывает воспитатель дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю присесть на стульчики и мы с вами вместе посмотрим кто к нам приехал.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель дастает по одному животному из машины и спрашивает у детей их название.
Воспитатель: Кто приехал к нам в гости?
Ответы детей (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Животные которые к нам приехали в гости (корова, лошадь, собака, кошка, свинья) живут рядом с человеком, рядом с его домом, поэтому они называются домашними животными.
Воспитатель просит повторить детей какие животные приехали в гости.
Воспитатель: Правильно! Корова, кошка, собака, лошадь, свинья –домашние животные.
Воспитатель: Ребята, а у каждого нашего домашнего животного есть детеныши. Я приготовила картинки. Мы сейчас с Вами и нашими гостями их рассмотрим.
Воспитатель показывает детям изображения домашних животных и их детенышей (серия картинок) используя фланелеграф.
Воспитатель: На картинке нарисована мама корова. Кто на картинке нарисован?
(Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно! Мама корова. А рядом с ней ее детеныш- теленок. Кто же это?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам и просит повторить детей.
Дети: Теленок. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель : Мама корова большая и мычит громко, протяжно : «М-М-У-У-У». Может мы вместе помычим как большая корова громко!
Дети вместе с воспитателем воспроизводят мычание коровы.
Воспитатель: А теленок маленький и мычит тихо: «Му…» Как мычит теленок?
Дети воспроизводят мычание теленка (хором и индивидуально).
Воспитатель показывает следующую картинку.
Воспитатель: На этой картинке изображена мама собака. Кто на картинке изображен?
Дети :Мама собака. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Правильно! Мама собака! А рядом с нею ее детеныш- щенок. Кто рядом с мамой собакой?
Дети : Щенок. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель :. -Собака большая и лает громко: «Гав-Гав». Как лает большая собака?
Дети воспроизводят лай собаки.
Воспитатель: Молодцы! А щенок маленький лает тихо : «Тяф - тяф. А как лает щенок?
Дети воспроизводят лай щенка (хором и индивидуально).
Воспитатель показывает следующую картинку.
Воспитатель: А на этой картинке мама кошка. Кто на этой картинке нарисован?
Дети: Мама кошка. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно, кошка. Рядом с мамой кошкой ее детеныш- котенок. Кто рядом с мамой кошкой?
Дети: Котенок. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Мама кошка большая и мяукает громко: «Мяу…» Как мяукает мама кошка?
Дети воспроизводят мяуканье мамы кошки (хором и индивидуально)
Воспитатель: Котенок маленький и мяукает тихо: «Мяу». Как мяукает котенок?
Дети воспроизводят мяуканье котенка (хором и индивидуально)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель показывает следующую картинку.
Воспитатель: Дети, а на этой картинке нарисована мама лошадь. Кто нарисован на картинке?
Дети: Мама лошадь. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно мама лошадь. А рядом ее детеныш – жеребенок? Кто рядом с мамой лошадью?
Дети: Жеребенок. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребенок маленький. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». Как кричит лошадь?
Звукоподражание детей. (хором и индивидуально)
Воспитатель : А жеребенок кричит тихо: «Иго-го.» Как кричит жеребенок?
Звукоподражание детей. (хором и индивидуально)
Воспитатель показывает следующую картинку.
Воспитатель: А на этой картинке мама свинья. Кто на картинке?
(Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель : Правильно, мама свинья. А рядом с ней ее детеныш – поросенок. Кто рядом с мамой свиньей?
Воспитатель: Правильно поросенок. Мама свинья большая, а поросенок маленький. Они хрюкают: «Хрю-хрю» Как хрюкает мама свинья и поросенок?
Дети воспроизводят хрюканье животных. (хором и индивидуально)
Воспитатель: Молодцы!Вы замечательно хрюкаете, мычите, мяукаете. А теперь я вам предлагаю поиграть, а наши гости посмотрят, что мы умеем.
Физкультминутка.
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомним животных и их детенышей, которых мы видели на картинках. А в этом нам помогут наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика).
Это пальчик жеребенок.
Это пальчик мама наш котенок.
Это пальчик наш теленок.
Это пальчик поросенок.
Это пальчик наш щенок.
Веселится детвора и гуляет у двора.
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы сегодня с вами встречали наших гостей домашних животных, играли, рассматривали картинки.
Воспитатель отмечает детей, которые были активны на образовательной деятельности. Говорит детям о том, что гости останутся у них и дети смогут поиграть с ними. Предлагает детям покатать домашних животных на машине.