марина негодюк
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: - Познакомить детей с морскими обитателями, которые занесены в Красную книгу Утриша. - Развивать речь и мышление дошкольников. Расширять кругозор детей. - Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Атлас Утриша, коврик-чемоданчик Утриша, карточки с изображением животного и растительного мира, которые занесены в красную книгу Утриша.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем с интересным «волшебным чемоданчиком». А что в нем, я сейчас вам расскажу и покажу.
Воспитатель показывает детям «волшебный чемоданчик», где изображен макет Утриша с животным и растительным миром из красной книги Утриша. Дети рассматривают его, вспоминают, называют растения и животных, населяющих Утриш. Воспитатель рассказывает о природе заказника Утриша.
Воспитатель: Главная задача заказника Утриша - выявление видов животных и растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют незамедлительной заботы человека. Была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила список, в который вошли животные и растения, находящиеся на грани исчезновения. Ученые решили назвать этот список Красной книгой.
Воспитатель читает стихотворение: "Красная книга" - для редких растений,
"Красная книга" - для редких животных.
Всем, кому в мире грозит истребленье,
Дарит спасенье запрет на охоту.
В "Красную книгу" - лохнесское диво,
В "Красную книгу" - енотов и тигров!
"Красная книга" ко всем справедлива,
Всех малочисленных - в "Красную книгу"!
Воспитатель: Для чего же нужна Красная книга?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, Красная книга информирует нас, какие растения и животные в опасности. Призывает нас изучать и охранять природу.
- Как вы думаете, почему ее назвали Красной, а не желтой или синей?
(ответы детей)
Воспитатель: Красная книга – это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными, о животных и растениях на нашей планете, в нашей стране, в нашем крае.
Физминутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)
Воспитатель читает стихотворение:
В аквапарке со всей силы
Мяч бросаю я дельфину.
Мой дельфин не испугался,
Над водою приподнялся,
Мячик розовый поймал,
В обруч, как спортсмен, загнал.
Воспитатель: Ребята кто из вас был в дельфинарии? (ответы-рассказы детей). Давайте свами поговорим об обитателях Черного моря. Назовите мне, кто живет в море?
( ответы детей: дельфины, скорпена, медузы, дельфин-белобочка, морской ерш, морская звезда, кефаль, хамса и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Многих морских обитателей вы знаете. А этого обитателя вы знаете?
Загадка:
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг (морской конек).
В зарослях морской травы в Чёрном море можно встретить это небольшое животное. И такой у него странный вид, что с первого взгляда и не скажешь, что оно такое.
Конечно, морских обитателей много и все достаточно своеобразны, но морской конек – особый случай. Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться. Он вовсе не похож на хвост рыбы, хотя это интересное животное – настоящая рыба и называется морской конёк.
Ухватится морской конёк своим хвостом за какое-нибудь подводное растение и сидит неподвижно, добычу подкарауливает. Вдвойне хорошо ему от такой формы тела: и добыча не сразу заметит его, и враги проплывут мимо. Вот он и сыт и цел.
Интересной формой тела обладает соседка и родственница морского конька – морская игла. Длина её 20-28 см и вся она тоненькая-тоненькая, не толще карандаша. Если она станет вертикально среди водорослей и морской травы, то и не заметишь, есть ли там живое существо, или одни лишь стебли и листья морской травы колеблются. Морские иглы иногда попадаются рыбакам
Воспитатель загадывает загадку: Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)
А вы знаете, что дельфин, которого вы видели в дельфинарии, называется черноморская афалина и он занесен в красную книгу Утриша?
Дети рассматривают картинку с изображением черноморской афалины.
Дельфины живут в море, но они – не рыбы. Они млекопитающие, как и мы. Каждые несколько минут им надо всплывать на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Детеныши дельфина всегда находятся около матери и питаются её молоком в течение года.
Афалина. Это очень доброе животное, которое часто можно увидеть выступающим с различными трюками в дельфинариях. Это одно из самых разумных животных в мире, которое может «разговаривать» с помощью различных звуков – свиста, пощелкивания, покрякивания и т. д.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомились с еще одним животным, которого занесли в красную книгу Утриша.
Он самый умный из зверей,
На море и на суше.
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.
Дельфин – спасатель лучший!