Ирина Зак
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто готовит нам еду в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто готовит нам еду в детском саду и дома».
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- формировать у детей представления о труде повара, структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметного – схематической модели («Познавательное развитие»);
- Систематизировать в бережном отношении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара («Социально – коммуникативное развитие»);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кто готовит нам еду в детском саду и дома“» размещена в разделах
- Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах («Познавательное»);
- Воспитывать уважение к труду взрослых, их деятельности и ее результатам («Социально – коммуникативное развитие»);
- Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающий труд повара. («Познавательное развитие»);
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»);
- Закреплять умение детей дорисовывать не достающие части посуды; продолжать закреплять карандаш правильно («Художественно - эстетическое развитие»).
Методы:
Практические: дорисовывать простым карандашом недостающие части посуды.
Наглядные: рассматривание предметных картинок, кукла повар, посуда
Словесные: беседа о поваре, отгадывание загадки.
Материалы и оборудование: кукла повар, сюрпризная коробочка, муляжи фруктов и овощей, банка, кастрюля, форма повара, картинки изображающие приготовление винегрета, литы бумаги с изображением недостающих предметов, простые карандаши, мольберт.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «А теперь все на зарядку»
Игровая Дидактические игры: «Приготовим винегрет»; «У повара есть помощники»; «Суп или компот?».
Продуктивная Дорисовывание недостающей части посуды.
Коммуникативная Беседа о профессии повара.
Познавательная Образец рассказа о профессии повара.
Чтение художественной литературы Отгадывание загадки.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель вносит сюрпризную коробочку и сообщает, что у них сегодня гость, и предлагает отгадать загадку:
Кто вкусно так готовит щи капустные,
Ароматные котлеты, салаты винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар).
Повар здоровается с ребятами.
Включение детей в образовательную деятельность. Совместно с детьми рассматривают форму повара (фартук, колпак). Предлагает детям описать повара.
- Воспитатель спрашивает у детей, от какого слова образовалось слово повар? (Парить, поварить, варит).
Повар рассказывает детям, что он делает на кухне (варит суп, щи, борщ, компот, варенье)
Повар интересуется у детей, что еще он пожжет приготовить (нарезать салат, поджарить котлеты, испечь пироги, пирожные).
Д/ и: «Приготовим винегрет».
Детям предлагаются картинки. Дети выкладывают картинки, изображающие приготовление винегрета, и рассказывают об операциях их последовательности.
Воспитатель сообщает, что звонил помощник повара, и сообщил, что у них на кухне пропали помощники. Воспитатель сообщает, что прежде чем появятся помощники повара им нужно их назвать.
- Д/и «У повара есть помощники». Дети по очереди называют помощников повара (терка, нож, мясорубка, картофелечистка, половник, ложка, специальная большая плита и. т. д).
Воспитатель предлагает побыть детям спортсменами:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ.
Это повар. Он стоит у плиты на кухне и готовит разные блюда. На нем специальная одежда: фартук и колпак. Повар варит в большой кастрюле суп. Он помешивает суп половником. У повара есть на кухне помощники: терка, картофелечистка, мясорубка.
Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать о поваре. Дети по желанию составляют рассказ по картине. Если ребенок затрудняется, то воспитатель задает наводящие вопросы. Рассказ ребенка состоит из четырех или пяти предложений.
Д/и «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп» и. т. д.
Воспитатель предлагает дорисовать недостающие предметы (ручка к чашке, недостающие зубцы у вилки).
Рефлексия: ребята, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Удалось ли нам узнать, как работает повар. Помните ли вы как зовут нашего повара. Повар благодарит детей за интересные игры и рассказе о нем и раздает угощение. Воспитатель спрашивает у детей, а хотите сейчас мы отправимся с вами на кухню нашего детского сада и там посмотрим какие интересные «машины» - помощники есть у нашего повара.