МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» на тему «Один день в деревне» (2 фото)

Надежда Гуськова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» на тему «Один день в деревне»

Цели: уточнить представления детей о жизни русского народа на селе. Продолжать знакомить детей с фольклором и традициями русского народа. Закреплять знания о пословицах и поговорках, потешках, приметах. Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх, песнях. Учить отчетливо проговаривать звуки в скороговорке. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать любознательность, трудолюбие, умение слушать друг друга, работать группой, выполнять правила игры, воспитывать честность по отношению к сверстникам.

Ход. Зал оформлен под деревенскую избу, рядом хлев, двор в зимнем убранстве.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“ на тему „Один день в деревне“» размещена в разделах

Под музыку входит ведущий в роли хозяйки избы.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные да желанные! Давно вас поджидали, без вас не начинали! А расскажем вам рассказ старинный, не короткий, не длинный, а такой, что в самый раз, как от меня и до вас. Дети готовы. А зрители? Заря занимается, рассказ о деревенской жизни начинается…

Звучит музыка, крик петуха, голоса домашних животных. Хозяйка обходит избу, потягивается, зовет детей.

Хозяйка: Эй, девчушки-хохотушки,

Эй, ребята-удальцы, веселые молодцы,

Хватит вам лежебокам валяться,

Пора делами идти заниматься!

Выходят дети.

1-й ребенок. Долог день до вечера, коли делать нечего.

2-й ребенок. Мы избу подметем.

3-й ребенок. Мы воды принесем.

4-й ребенок. Я дров наколю.

5-й ребенок. Я печь истоплю.

6-й ребенок. Мы блинов испечем, всех к чаю позовем.

7-й ребенок. А я буренку накормлю, молочка надою.

Слышится мычание коровы.

Хозяйка: Ребята, дела свои отложите, к коровушке подойдите. Коровушка, буренушка – так ласково называли в народе корову и песню о ней сложили.

Дети исполняют песню «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Хозяйка: Ах, вы мои детушки, славные помощники. С давних времен взрослые с любовью про таких говорили: «маленький, да удаленький». А какие пословицы и поговорки вы, ребята, знаете?

Дети: 1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. Труд кормит, а лень портит.

3. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Хозяйка: Сделал дело – гуляй смело!

Ай-да гулять, зимний день скоротать! Вы идите, наряжайтесь, потеплее одевайтесь.

Дети надевают безрукавки, выбегают во двор.

Звучит музыка, ребята играют в снежки, лепят снеговика.

Ребенок: Белым снегом все накрылось,

И деревья, и дома,

Шепчет ветер быстрокрылый

Это к нам пришла…

Дети: Зима!

Ребенок:

Зима бела,

Нам с собой принесла

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветры завьюжные,

Метели дружные.

Хозяйка: Милые ребятки, отгадайте-ка загадку.

Выросло-повыросло,

Из бороды вылезло,

Солнышко встало –

Ничего не стало. (Сосулька.)

А теперь ваш черед, кто снежок поймает – тот загадку загадает.

Дети:

1. Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз.)

2. На дворе – горой,

А в избе водой. (Снег.)

Хозяйка: Ну что стоим?

Чего ждем?

Кому не лень –

Тот на льду катается весь день.

Дети разыгрывают песню-потешку «Как на тоненький ледок».

Хозяйка: Делу время – потехе час.

Давайте играть со мной сейчас.

Дети выбирают водящего считалочкой.

Шалуны – балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода – из народа,

Выходи из хоровода.

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец.

Проводится игра – потешка «Трух-тух, ходит по двору петух…»

Хозяйка: Ох, и разыгрались ребятушки наши!

Игра-молчанка.

Первенчики, первенчики,

Летали голубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок – молчок!

А сейчас бой – не петухов, а ребят говорунов. Только чур не молчать, разрешите мне начать!

Скороговорка.

Две подружки тараторки тараторили на горке.

Хозяйка: Разгулялись, разыгрались и не заметили как день прошел, что-то холодать стало, наверное морозец ударит к ночи. Ребята, какие народные приметы о зиме вы знаете?

Дети:

• Вороны сидят на верхушке деревьев – к морозу.

• Дрова горят в печи с треском – жди сильный мороз.

Хозяйка: Вот и солнышко село за дальний лес, пора и по домам.

Дети снимают одежду.

Хозяйка: Играми, да шутками сыт не будешь. Я вас к чаю приглашаю.

Ребенок. Тары-бары-растабары-

Выпьем чай из самовара.

С сушками, с ватрушками,

С пряниками русскими!

Хозяйка: Приятного аппетита!

Хозяйка и ребенок выходят к гостям.

Ребенок: Мы тут пели, шутили,

Немного играли.

Что узнали сами –

Все вам рассказали.

Будем дальше подрастать,

Будем больше узнавать.

Хозяйка: Приезжайте черпать вдохновенье

И впитать всю прелесть новизны.

Каждый уголок в России – это возрожденье

Мудрой и счастливой старины.

Фотографии:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» на тему «Один день в деревне»
Фото «Один день в деревне»
Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация по развитию речи в старшей группе на тему "Хлеб всему голова". Задачи: Актуализировать представления детей о том,как "приходит".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» на тему «Один день в деревне»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД