Светлана Кожихова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости заинька пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: Социально - коммуникативное
Интегрируемые образовательные области: Познавательно-речевое, социально-личностное.
Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Формировать речевую деятельность детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Программные задачи:
Образовательные: - Закрепить представления о зиме, о зимней погоде, активизировать речь.
Развивающие: -Развивать мелкую моторику руки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „К нам в гости заинька пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитательные: -Воспитывать желание помогать другим.
Предварительная подготовка: Пальчиковые игры по разным потешкам и стихам; пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Капусту солим»; чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций «Зима», «Игры детей зимой», настольные игры «Умные шнуровочки», «Мозаика», «Пирамидки», «Разрезные картинки».
Материалы и оборудование: панно "Зимний лес», снежинки, пальчиковый театр, зайчик, корзина, морковки, прищепки, чудесный мешочек для зайчиков.
Тема: К нам в гости заинька пришел.
(Пальчиковая игра – стихотворения о зиме).
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет в гости, это удивительный зверёк! Угадайте кто это? Прыгает он прыг да скок и морковку он грызет!
Дети: Зайчик.
(Воспитатель достается зайчика и показывает его детям).
Воспитатель: Вот и зайчик в гости к нам пришел. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: А где зайчик живет, ребята?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зайчик к нам пришел из леса. Смотрите, какой у него хвостик, ушки, какие глазки, лапки. (Воспитатель показывает зайчика). Зайчик белый.
Воспитатель: Скажите, ребята, какой зайчик?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый зайчик, зимой он белый, белая шубка помогает ему прятаться от лесных зверей, чтобы они его не нашли. А какая еще у зайки шубка? Мягкая, пушистая.
Дети: Пушистая, мягкая.
Воспитатель: Скажите, какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Правильно, у зайки длинные ушки. Вот какие! А какой у зайки хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Правильно, ребята, у зайки короткий и маленький хвостик!
Воспитатель: Давайте познакомимся с зайчиком. Погладим его.
Воспитатель: Ребята, а что зайчик любит кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Зайчик, наверно, проголодался. Давайте, ребята, угостим зайчика вкусной капустой.
Пальчиковая игра "Капуста".
Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту трем - трем,
Мы капусту солим - солим,
Мы капусту жмём - жмём.
Зайчик: Спасибо, ребята, за угощение!
Воспитатель: Ой, ребята, зайчик загрустил.
Воспитатель: Что случилось зайчик? Почему ты грустный?
Воспитатель: Мне зайчик на ушко говорит, что он потерял снежинки и теперь ему никогда не потанцевать с ними!
Дети: Он такой грустный!
Воспитатель: Ребята, поможем зайке найти снежинки? Поможем?
Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поищем снежинки! Зима снежная, белая, красивая!Да, вот же они, снежинки! Посмотрите, какие красивые! И сколько их много! Зимой снежинки сверкают и блестят на солнце.
В воздухе кружатся
и тихо падают
На землю ложатся!
Воспитатель: Ребята, подойдем все поближе. (Воспитатель и дети подходят к панно и рассматриваем снежинки).
Воспитатель: Возьмем по снежинке и зайчику дадим снежинку. И с зайчиком потанцуем. И покружимся, как снежинки.
ДЕТИ КРУЖАТСЯ ПОД ВЕСЕЛУЮ ЛЕГКУЮ МУЗЫКУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой зайчик веселый стал! А сейчас наши снежиночки полетели, полетели. Сколько их много! Давайте их прикрепим! Вот какая у нас зима снежная, красивая!
(Дети вместе с воспитателем прикрепляют снежинки обратно на панно).
Воспитатель: Ребята, на улице еще зима. Холодно, белый снег лежит на земле. Ребята, а сейчас расскажем зайчику стих о зиме. Вот, Ксюша сейчас расскажет стихотворение зайчику.
Воспитатель: Ребята, зимой в лесу очень холодно и, наверно, наш зайчик замерз? Надо ему помочь согреться. А чтобы зайчику было тепло, давайте построим зайчику домик.
Пальчиковая игра "Дом".
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щёчек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
(Воспитатель и дети стоят возле панно).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик получился! Давайте сядем на стульчики и полюбуемся домиком! Вот, теперь у зайчика есть домик,
(воспитатель показывает на домик на панно) в котором зайчик будет жить. Зайчик мне на ушко говорит, что он не знает, как пройти к домику. Давайте ему поможем.
Дети: Поможем зайчику.
Воспитатель: Кто у нас откроет ворота? (Ребенок выходит и «открывает ворота») Игра-шнуровка.
Воспитатель: Сколько снега намело! Вся дорожка в снегу! Зайчику не пройти по ней! Кто расчистит дорожку?
Воспитатель подзывает ребенка). А теперь надо двери помочь открыть зайчику. Кто откроет?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще откроем окошко зайчику, чтоб ему в домике было светло!
Воспитатель: Ой, и еще одну дорожку снегом замело! Ему не пройти по дорожке в лес к своим друзьям! Давайте зайчику поможем ее расчистить.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли зайчику расчистить дорожку от снега и открыли ему дверь и окно.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сейчас сказал, что он хочет пойти в лес поиграть со своими лесными зверятами, а также рассказать им о своем теплом домике и пригласить их в гости. А давайте, ребята, сделаем для зайчика вкусную морковку, чтобы он смог угостить ею своих друзей. Скорей подходите к столикам! Соберем вкусную морковку для зайчика и его друзей! (Игра с прищепками "Вкусная морковка").
Воспитатель: Какие ребята - молодцы! Сколько вкусной морковки собрали! Вот,
зайчик, держи морковку!
Зайчик: Спасибо большое, ребята, за морковку!
Воспитатель: Зайчику пора уходить в лес к друзьям. Зайчик со своими друзьями тоже приготовил Вам, ребята, подарок! Вот этот чудесный мешочек с сюрпризом! Ребята, скажем зайчику: "Спасибо, зайчик!", а еще и попрощаемся с ним и скажем: «До свидания, зайчик! Приходи к нам еще в гости»
Зайчик уходит с морковкой в лес.
Воспитатель: А, давайте, ребята, посмотрим, что же нам зайчик подарил? Посмотрим?
(Воспитатель вместе с детьми смотрят, что лежит в чудесном мешочке)
Воспитатель: Ребята, смотрите какие веселые зайчата! Ребята, поиграем с ними?
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика "Зайчики".
На лесной лужайке.
Разыгрались зайки.
Лапками хлопали.
Ножками топали.
Ушками махали.
Выше всех скакали.
(Дети пальчик сгибают и разгибают пальчик водят пальчик влево и вправо).
Литература:
1. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007.-56с.
2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. -2-е изд. -М. :ТЦ Сфера, 2009.-192с. (Ранний возраст).
3. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/ Авт. -сост. Белкина Л. В. -Воронеж "Учитель", 2006.-236с.
4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. -СПб. : Издательский дом "Литера", 2008.-32с. :ил. -(Серия "Первые шаги"). деятельности