Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Нина Соломатина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Программное содержание:

1. Развивать связную речь детей; вспомнить с детьми знакомые сказки, узнавать их, по героям, фрагментам (отрывкам); Учить составлять сказки с опорой на картинку и опорные слова

2. Развивать мышление, воображение, память.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

3. Воспитывать осознанное отношение к языку как изобразительно-выразительному средству

Материалы: :

Книги с русскими народными сказкам

Картинки: девочка, зайчик, лес, корзина, грибы, домик

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ.

Ход: -

1)Ребята мы с вами отправимся в сказочную страну на ковре – самолете. Объявляется посадка (дети садятся на ковер). Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – Ра – Ра! В сказку нам попасть пора

Послушайте стихотворение Ю. Энтина «В мире много сказок»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки -

Побеждает зло!

В сказках говорится о добре и зле; об уме и глупости героев, о трудолюбии и лености. Сказки бывают авторскими и народными

-ребята, как вы считаете, почему сказки называются народными? (Их сочинял народ)

-А вы знаете, откуда берутся сказки?

Сказки мы знаем с детства, их знали и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал. Но каждый взрослый рассказывает и читает их своим детям, а дети когда вырастают, рассказывают своим. И так передаются сказки от одного поколения другому.

Такие сказки получили название – народные. Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.

- Какие сказки называются авторскими? (у которых есть автор).

2).Загадки по сказкам

-Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку :

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (По щучьему веленью)

В огороде старичок

Гладит желтенький бочок:

Выросла красавица,

Очень ему нравится!

- Бабка, внучка, - все бегите:

Вытащить мне помогите!

Сидит очень крепко

Солнечная.

(репка)

3)«Хорошо ли ты знаешь сказки».

1)В какой сказке лиса своровала у деда с саней рыбу, а волка заставляла хвостом ловить в проруби рыбку?

(«Лиса и Волк»)

2)Где мышка помогла вытянуть овощ из земли?

(«Репка»)

3)В какой сказке мачеха выпроводила падчерицу зимой в лес?

(«Морозко»)

4)В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика?

(«Гуси-лебеди»)

5)В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом?

(«Курочка - ряба»)

Физкульт. минутка

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

4).Давайте вместе придумаем сказку на новый лад. (Выставляю картинки)

- В этой сказке должны быть использованы слова: девочка, зайчик, лес, корзина, грибы, домик (совместное составление сказки).

- Жила – была девочка. Однажды она взяла корзину, пошла в лес за грибами и заблудилась. Встретила она зайчика и попросила, чтобы он ей помог выйти из леса. Зайчик показал дорогу к домику. Девочка поблагодарила его за и угостила грушами. Девочка была очень довольна.

- Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках. (Дети садятся на ковер)

- Мы возвращаемся в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Ра – Ра – Ра! В группу нам попасть пора

- Закончить наше сказочное путешествие я хочу такими словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Интересно было путешествовать? (да)

- Где мы с вами побывали? сказочной стране)

- Вам понравились сказочные герои? А теперь вы сможете нарисовать сказочных героев, о которых мы вспоминали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 14:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Соломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД