Нина Соломатина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
Программное содержание:
1. Развивать связную речь детей; вспомнить с детьми знакомые сказки, узнавать их, по героям, фрагментам (отрывкам); Учить составлять сказки с опорой на картинку и опорные слова
2. Развивать мышление, воображение, память.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
3. Воспитывать осознанное отношение к языку как изобразительно-выразительному средству
Материалы: :
Книги с русскими народными сказкам
Картинки: девочка, зайчик, лес, корзина, грибы, домик
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ.
Ход: -
1)Ребята мы с вами отправимся в сказочную страну на ковре – самолете. Объявляется посадка (дети садятся на ковер). Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – Ра – Ра! В сказку нам попасть пора!»
Послушайте стихотворение Ю. Энтина «В мире много сказок»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки -
Побеждает зло!
В сказках говорится о добре и зле; об уме и глупости героев, о трудолюбии и лености. Сказки бывают авторскими и народными
-ребята, как вы считаете, почему сказки называются народными? (Их сочинял народ)
-А вы знаете, откуда берутся сказки?
Сказки мы знаем с детства, их знали и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал. Но каждый взрослый рассказывает и читает их своим детям, а дети когда вырастают, рассказывают своим. И так передаются сказки от одного поколения другому.
Такие сказки получили название – народные. Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
- Какие сказки называются авторскими? (у которых есть автор).
2).Загадки по сказкам
-Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку :
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
(Три поросенка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (По щучьему веленью)
В огороде старичок
Гладит желтенький бочок:
Выросла красавица,
Очень ему нравится!
- Бабка, внучка, - все бегите:
Вытащить мне помогите!
Сидит очень крепко
Солнечная.
(репка)
3)«Хорошо ли ты знаешь сказки».
1)В какой сказке лиса своровала у деда с саней рыбу, а волка заставляла хвостом ловить в проруби рыбку?
(«Лиса и Волк»)
2)Где мышка помогла вытянуть овощ из земли?
(«Репка»)
3)В какой сказке мачеха выпроводила падчерицу зимой в лес?
(«Морозко»)
4)В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика?
(«Гуси-лебеди»)
5)В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом?
(«Курочка - ряба»)
Физкульт. минутка
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
4).Давайте вместе придумаем сказку на новый лад. (Выставляю картинки)
- В этой сказке должны быть использованы слова: девочка, зайчик, лес, корзина, грибы, домик (совместное составление сказки).
- Жила – была девочка. Однажды она взяла корзину, пошла в лес за грибами и заблудилась. Встретила она зайчика и попросила, чтобы он ей помог выйти из леса. Зайчик показал дорогу к домику. Девочка поблагодарила его за и угостила грушами. Девочка была очень довольна.
- Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках. (Дети садятся на ковер)
- Мы возвращаемся в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Ра – Ра – Ра! В группу нам попасть пора!»
- Закончить наше сказочное путешествие я хочу такими словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Интересно было путешествовать? (да)
- Где мы с вами побывали? (в сказочной стране)
- Вам понравились сказочные герои? А теперь вы сможете нарисовать сказочных героев, о которых мы вспоминали.