Логинова Ирина
«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познание» : обобщить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах (внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят); развивать познавательный процесс.
Образовательная область «Коммуникация» : создать условия для полных ответов детей на вопросы; воспитывать коммуникативные навыки.
Образовательная область «Социализация» : способствовать проявлению активности в общении со взрослыми и сверстниками.
Ход НОД:
Заходят дети и встают стайкой.
Публикация «„В гости к бабушке“, Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
(звук айфона-колокольчика)
Воспитатель: Ой, это видеописьмо нам пришло. Давайте вместе посмотрим от кого оно.
(1 слайд) - Да это же из деревни.
( 2 слайд: бабушка на фоне деревенского дома)
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие. Вы живёте в городе, а мы с дедом живём в деревне. Живём мы не одни. Рядом с нами живут домашние животные. Вы хотите посмотреть, как живут наши питомцы?
Дети: Да.
Бабушка : Тогда я приглашаю вас в гости. Приезжайте.
- Ну, что, ребята, поедем в гости?
- Да!
- В деревню к бабушке мы сможем отправиться на поезде. Стройтесь в паровозик, мы отправляемся в путь (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- Вот мы с вами и приехали. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)
Бабушка (перчаточная кукла) : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сейчас я вам покажу своих домашних животных. (оформлено мини деревенское подворье на столе)
Тут, в конуре, живёт собака Тузик. Вы, наверное, знаете, какую пользу он приносит нам? (дом охраняет).
Бабушка : Молодцы! По голосу угадайте, кто тут живёт? Правильно! Тут живёт лошадь Алиса.
Она моя помощница. А знаете, как помогает? (возит людей).
Бабушка : Идёмте дальше. А вот кто тут живёт, я думаю, вы догадаетесь сами:
Сено день и ночь жует.
Много молока дает.
Д: Корова
Бабушка : Правильно, корова. Бурёнушка моя – Му-у-у, молока кому-у-у! Как вы думаете, что нам даёт корова? (ответы детей).
Корова даёт молоко. Я утром и вечером дою её. Молоко очень полезное. Из него я делаю сметану, творог, йогурт. Вы любите молоко? Сметану? Творог?
Бабушка : Вот тут у меня живёт коза Дунька. Вы знаете, как нужно ухаживать за козой? (Кормить, поить). Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть) Какие вы молодцы.
- Бабушка, мы с ребятами можем порезвиться и немножко поиграть.
Игра «Влк и козлята»
Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:
Я, голодный серый волк
Я, в козлятах знаю толк,
Выходите погулять,
С серым волком поиграть!
Козлята из «загона» отвечают:
Уходи ты, волк, домой,
Не хотим играть с тобой!
Волк уходит в свой домик.
Козлята выбегают на «лужайку», под музыку скачут, играют. Музыка меняется.
Воспитатель даё т команду: «Волк!».
Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон» (на стульчики)
Бабушка : Шустрые козлятки! Ловко от волка убежали!
Вот тут у меня живёт свинья Дуня. Какую пользу приносит свинья? Из свиной щетинки делают зубные щётки, которыми вы потом зубки чистите.
- Ребята, давайте мы поиграем пальчиками и расскажем про поросят
(музыкальная пальчиковая гимнастика «Поросята»)
Этот толстый поросенок
Целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросенок
Спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок
Носом землю ковырял,
Этот толстый поросенок
Что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок -
Лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке
И всех братьев растолкал.
Бабушка : (запись мяуканья кота) А вот и кот Васька проснулся.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Посмотрите, какой красивый кот: (шерсть густая, пушистая, белая)
А, как вы думаете, какая польза от кота? (ловит мышей).
Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя? Ведь если им что-то не понравится, они могут поцарапать и даже укусить.
Ребята, в моей корзинке есть картинки
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных в них найдем.
Подойдите к столам.
(Дети каждый собирает разрезную картинку.)
- Все собрали? Илюша, какое животное у тебя получилось? (у всех детей)
- (Звучит запись «Скотный двор») Ребята, что-то у нас шумно стало, наверное, что - то случилось?
Бабушка : Ой, беда: животные потеряли своих детёнышей.
- Давайте мы с вами поможем их найти.
Игра - презентация «Домашние животные и их детёныши»
Бабушка : Спасибо, ребятки. Ну а сейчас настало время покормить животных.
- А мы с собой взяли угощение для животных. ( в корзинке лежит корм: (пшено, трава, кость, рыба) и дети с воспитателем выбирают кому какой корм нужно дать.
Бабушка : Молодцы ребятки! Вы справились с этой работой.
- Ребята, давайте бабушке на память подарим картину. Согласны? Мы с вами сделали дворик, где живут животные. Держи, бабушка, это тебе.
Бабушка : Какая замечательная картина получилась. Спасибо.
- Бабушка, время пришло расставаться, нам пора уезжать в детский сад.
Бабушка : Примите от меня угощения в дорогу.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Возьмите их с собой в детский сад и там их съедите.
(Дети говорят спасибо, садятся в поезд и уезжают)