Татьяна Голубева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по укреплению эмоционального здоровья детей «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования
Нижегородский институт развития образования
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности Iмладшей группы
Тема: «Радость».
Выполнила:
Голубева Татьяна Владимировна
Воспитатель МБДОУ №19
Первой квалификационной категории
Городского округа город Выкса
Выкса 2015
Комплексное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе.
Виды деятельности :
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по укреплению эмоционального здоровья детей „Радость“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
Цель занятия:
Укрепление эмоционального здоровья детей.
Задачи:
- Развивать умение выражать эмоциональное состояние «радость», «грусть».
- Способствовать формированию умения входить в игровую ситуацию, передавать
эмоциональное состояние героев, решать вопросы проблемного характера.
- Закреплять представления о явлениях природы (снег, о диких животных
(лиса, волк, медведь, заяц, птицах (ворона, воробей).
- Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг, просмотр мультфильмов, чтение
художественной литературы.
Материалы и оборудование для занятия:
Игрушки-персонажи – облачко, солнышко, снежинка;
Материал белого цвета, «следы» животных и птиц из чёрного картона;
Мисочки с гуашью синего цвета, кисти, тряпочки, стаканчики для воды, листы
бумаги белого цвета по количеству детей, салфетки влажные.
Аудио записи: «Веснушки» музыка А. Варламова,
«Когда мои друзья со мной» музыка В. Шаинского.
Ход занятия:
Появляется солнышко и облачко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
- Ответы детей.
Воспитатель: Какое настроение у солнышка? Оно улыбается или грустит?
(Воспитатель показывает выражение эмоции радости). Как вы улыбаетесь
солнышку?
- Ответы детей. (Улыбаются).
Воспитатель: А какое настроение у облачка? (Воспитатель показывает
выражение эмоции грусти).
- А вы умеете грустить?
- Ответы детей. (Эмоции грусти).
Воспитатель: Прячется облачко за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Ребята, солнышко с облачком предлагают порадоваться вместе с ними и
потанцевать. (Дети танцуют весёлый танец под соответствующее музыкальное
сопровождение).
Солнышко: «Ребята, мы с облачком приглашаем вас в зимний лес на
заснеженную поляну».
Дети с воспитателем идут в «Зимний лес».
Воспитатель: «Ребята, как красиво в лес! Зимушка-зима укрыла своим снежным
покрывалом деревья и кусты. Снег искрится на солнце! Ребята, посмотрите,
чьи-то следы на снегу. Чьи же они, как вы думаете?»
-Ответы детей.
Облачко: «Ребята, каких птиц вы знаете?»
-Ответы детей.
Попробуем изобразить их (как они радуются).
Солнышко: «А какие животные живут в зимнем лесу?»
-Ответы детей.
(Давайте покажем, как мишка радуется).
Воспитатель: «Как много снега в лесу! Ребята, как вы думаете, что можно слепить
из снега?»
-Ответы детей.
(Детей с воспитателем имитируют лепку снежков).
Воспитатель: «Мне нравится зимой играть в снежки, кто хочет со мной
поиграть?»
(Дети с воспитателем изображают снежный бой (звучит весёлое музыкальное
сопровождение).
Воспитатель: «Ребята, как мы весело играли! Щёки у всех разрумянились!
Но становится холодно. Пришло время возвращаться в детский сад. Прогулка
выдалась долгой, предлагаю вам немного отдохнуть».
(Ребята отдыхают на ковре, слушая спокойную плавную музыку).
Воспитатель обращает внимания детей на снежинку, лежащую на подоконнике.
Воспитатель: «Ребята, у нас гостья. К нам прилетела снежинка. Посмотрите, она
совсем одна. Ей наверно грустно, как же можно помочь снежинке, чтоб ей было
весело, как нам?»
-Ответы детей. (Нарисовать друзей - снежинок).
Воспитатель: А в этом нам помогут волшебные кисточки.
(Рисование детьми снежинок методом размашистого закрашивания листа бумаги).
(Дети рисуют).
Воспитатель: «Ребята, снежинка хочет у вас, что-то спросить».
Снежинка: «Кто к вам приходил в гости?»
-Ответы детей. (Солнышко, облачко, снежинка).
Снежинка: Какое настроение было у солнышка?
-Ответы детей. (Радостное, весёлое)
- А у облачка?
-Ответы детей. (Грустное).
Снежинка: А что вы сегодня рисовали?
-Ответы детей. (Снежинки).
Снежинка: «Мне очень понравилось, как вы нарисовали снежинки, как много
теперь у меня чудесных, весёлых подружек. Спасибо, вам, ребята!»
Список используемой литературы:
1. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» 2013г.
2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2002г.
3. Е. А. Сухова «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» (учебно-
методическая пособие) 2005г.
4. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в I младшей группе» 2005г.
5. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающего занятия с детьми раннего возраста». 2009г.
6. Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи I младшая группа» 2008г.