Елена Орлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности второй младшей группы «Одуванчик, одуванчик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о луговых цветах.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о времени года - лето, о цветах, растущих на лугу и в поле.
2. Формировать умение передавать образ цветка (одуванчик) нетрадиционным способом (тычком).
Развивающие:
1. Речевое развитие: расширять, активизировать словарь детей за счёт слов-определений.
2. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство цвета, гармонии, эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать бережно отношение к цветам, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интегрируемые образовательные области:
"Речевое развитие", "Познавательно развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".
Методы и приёмы:
1. Словесные: беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, указания, поощрения.
2. Игровые: сюрпризный момент, игровая мотивация.
3. Наглядные: рассматриваете картины" Лето", цветов на поляне.
4. Практические: деятельность детей, физкультминутка, продуктивная деятельность детей.
Словарная работа:
Весенняя, разноцветная, волшебная, яркие, одуванчик, сильный, тоненький, тычинки, влево, вправо, вверх, вниз.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационный материал: картина с изображением лета, цветы, образец воспитателя, набор красок: красный, синий, белый, жёлтый.
2. Раздаточный материал: листы для рисования зелёного цвета, ватные палочки, баночки для жёлтой краски, салфетки, стаканчики под ватные палочки.
Предварительная работа:
Речевая образовательная область:
1. Совместная образовательная деятельность: беседа о лете, луговых цветах; разучивание стихов, загадки о цветах.
2. Взаимодействие с родителями: разучивание стихов о цветах.
Познавательная образовательная область:
1. Совместная образовательная деятельность: игровая ситуация: сажаем цветы на клумбе, дидактическая игра: "Собери цветок".
2. Взаимодействие с родителями: консультация на тему: "Растения луга".
Социально-коммуникативная образовательная область:
1. Совместная образовательная деятельность: игровая ситуация: польем цветы на клумбе, уход за комнатными растениями: полив и рыхление почвы.
2. Взаимодействие с родителями: экскурсия на луг.
Художественно-эстетическая образовательная область:
1. Совместная образовательная деятельность: рисование цветов, аппликация "Цветок для мамочки", лепка "Ромашка".
2. Взаимодействие с родителями: рассматриваете альбома "Цветы", изготовления поделок.
Образовательная область - физическое развитие.
1. Совместная образовательная деятельность: п/и: "Одуванчик", комплекс утренней гимнастики "На лугу".
2. Взаимодействие с родителями: п/и: "К такому цветку беги".
План непосредственно образовательной деятельности:
1 этап: цель: создание условий для продуктивной деятельности детей путем игровой мотивации. - организация детей на предстоящую деятельность; - использование сюрпризного момента; - мотивация на предстоящую деятельность; - вызвать интерес детей к НОД; - формулирование цели на предстоящую деятельность (время: 1-3 мин).
2 этап: основная часть. Цель: обобщить знания детей о луговых цветами, их окраской (красной, белой, синей, жёлтой) - развитие чувства цвета; - расширение знаний детей о времени года-лето; - развитие мышления, речи, интереса к живой природе; - анализ и систематизация знаний; - бережное отношение к природе; - игровая деятельность; - продуктивная деятельность (время: 10 мин).
3 этап: подведение итога деятельности. Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности - игровой анализ; - плавный ввод из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность (время: 1-3 мин).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: Воспитатель (входит в группу в костюме лета).
Д: (подходят к воспитателю)
В: - Здравствуйте, детишки. Подходите ко мне.
- Я лето красное, лето прекрасное.
Я в окошко стук, стук, стук.
Цветы сажаю я вокруг.
- Посмотрите на меня, какой красивый у меня наряд. Какие цветы вы видите на моем платье?
Д: - ромашка, мак, василек
В: - Всё эти цветы растут на лугу. Как их можно назвать одним словом?
Д: - луговые цветы
В: - Ребята, я вас хочу пригласить на цветочный луг. Занимайте свои места в поезде. Поехали!
Д: (встают друг за другом)
В: П/и "Поезд" (воспитатель в это время раскидывает цветы по лугу)
Д: (идут друг за другом поездом)
Основная часть
В: - Вот мы и приехали на луг! Давайте присядем, отдохнём.
Д: (садятся на скамейки)
В: - Ребята, что выросло на лугу?
Д: - цветы
В: - Молодцы! Летом растёт много цветов. Я самое разноцветные время года.
- Я так трудилось, рисовало,
Яркими красками цветочки рисовало
- Вот посмотрите, какие яркие я рисую картины!
(Воспитатель поворачивает к детям мольберт)
В: - Ой, что же случилось с моей картиной? Был цветочный луг и вдруг куда-то все пропало. Беда, беда! Что же мне сделать, чтобы мой луг снова стал красивым?
Д: - нужно нарисовать цветы
В: - Посмотрите, сколько много у меня разноцветных красок! Есть вот такая. Какая это краска? (показ красной краски)
Д: - красная
В: - А какой луговой цветок можно нарисовать красной краской? (выкладываю мак)
Д: - мак
В: - Есть у меня вот такая краска. Какая она? (показ синей краски)
Д: - синяя
В: - Какие луговые цветы я нарисую синей краской? (выкладываю: колокольчик, василёк)
Д: - колокольчик, василёк
В: - Молодцы! Это что за краска? (показываю белую краску)
Д: - белая
В: - Какой цветок я нарисую белой краской? (выкладываю ромашку)
Д: - ромашка
В: - Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! (обобщаю картину) Вот какие цветы выросли на лугу: и ромашки, и васильки, и маки, и колокольчик. Если эти цветы выросли на луг, то они какие?
Д: - луговые
Физкультминутка "Лужок"
Д: (встают)
В: - Вы-мои дружочки похожи на цветочки
(показ воспитателя)
- В летний солнечный денёк
Полюбуйся на лужок.
Колокольчик и ромашка,
Мак здесь есть и василёк.
Д: (Поднимают руки,
Разводят в стороны,
Поочерёдно показывают руки)
В: - Молодцы! Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, похожий на маленькое солнышко. Как вы думаете, что это за цветок?
Д: - одуванчик
В: - Правильно, это одуванчик!
- Ребята, давайте рассмотрим одуванчик (воспитатель выкладывает на картину одуванчик).
Что есть у одуванчика?
Д: - длинный тонкий стебель, длинный резной зелёный листок, круглый жёлтый цветок
В: - Молодцы ребята! Вы все правильно рассказали про одуванчик! Хотите быть настоящими художниками и нарисовать одуванчики?
Д: - да!
В: - Мы будем рисовать ватными палочками. Посмотрите сюда. Я беру палочку вот так, как карандаш в правую руку, окунаю её в баночку с краской и начинаю рисовать.
- По кружочку мы поедем
А теперь бегом- бегом.
Раз тычок и два тычок.
Поучается цветок.
(показ воспитателя приёма рисования)
В: - Проходите, пожалуйста, на свои места, сядьте прямо, спины прямые. Возьмите палочки правильно, в правую руку, наберите немного краски и начинайте рисовать. Листочки придерживайте левой рукой.
Д: (садятся за столы и рисуют)
В: - Какая красота у вас получилась! Одуванчики нарисовали, как настоящие! Превратимся в одуванчики, выходите на поляну.
Д: - да!
В: - Одуванчик, одуванчик,
Стебель тоненький, как пальчик,
Если ветер сильный - сильный
На поляну на летит,
Сразу все зашелестит.
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
Д: (Присели на коврик,
Медленно поднимаются,
Качают руками.
Шевелят пальцами,
Кружатся,
Берутся за руки)
В: - Ребята, как вы думаете, можно срывать цветы?
Д: - нельзя, их нужно беречь
В: - Конечно, живую природу нужно беречь!
- Мы тоже не будем рвать цветы, мы будем любоваться ими.
- Ребята, где мы с вами побывали?
Д: - на лугу
В: - А сейчас настала пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в поезде.
П/и "Поезд".
Д: (встают друг за другом и идут)
В: - Ярко солнце светит
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь, на картину,
Все кругом светло.
На лугу пестреют,
Яркие цветы,
Золотом облиты
Зелёные листы.