Наталия Подлевских
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)
Провела воспитатель: Подлевских Н. Н.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров? Cхудожественными традициями в изготовлении игрушек.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дымка-водоноска“ (пластилинография)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.
Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Развивать способность самостоятельно выбирать цветовое решение
Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Формировать дружественные отношения в коллективе детей.
Интеграция областей:
«Художественное творчество» + «Познание» + «Художественная литература»
Ожидаемый результат:
Формирование творческой личности ребенка. Развитие более высокого уровня мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.
Предварительная работа:
Знакомство с историей создания дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций с изображением различных игрушек, роспись других дымковских персонажей, знакомство с пластилинографией.
Ход
-- Доброе утро ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнитесь друг другу и гостям. Пусть от этой улыбки станет всем хорошо.
На ноутбук приходит письмо (звуковой сигнал).
-- Что же там такое? Вам хочется узнать? Давайте вместе посмотрим. Нам прислали фильм, хотите его посмотреть? Ну-ка, прочитайте, что здесь написано. (ДЫМКА)
Просмотр слайдов сопровождается рассказом:
«Жили-были давно в нашем городе умельцы и делали они из глины разные предметы для дома: кружки, тарелки, кувшины, горшки, а для деток своих красивые расписные игрушки.
Слепят мастера игрушки, просушат, а потом обжигают в печи.
Кто-то сделал петуха – распушенные бока,
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Потом побелят и расписывают разными узорами. Какие элементы использовали для росписи? (ответы детей).
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски —
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
А лепили они разных животных и птиц.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост —
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная — индюк».
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой.
Кони на лужок пошли!
Кони удалые,
Гордые, лихие.
Козоньки рогатые,
Козоньки бодатые,
Ждем вас на дорожке,
Разомните ножки.
Все дымковские куклы никогда без дела не сидят.
-- Расскажите чем они занимаются.
-- Раньше, когда не было водопровода, девушки ходили за водой на речку или к колодцу. А чтобы им было легче нести ведра, использовали коромысло, которое клали на плечо, а на его концы надевали ведра. Вот у нас тоже есть коромысло и ведерки, сейчас девочки попробуют пройти с коромыслом, как это делают водоноски.
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле, не спеша.
Посмотри, как хороша —
Эта девица-краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
--У нас в группе тоже сегодня присутствуют разные дымковские игрушки. Посмотрите есть ли там водоноска? (есть)
-- Нашей водоноске нужно идти за водой, но она не может принести воды, почему? (нет ведерок)
-- У нее есть сестры, но вот беда они тоже не могут пойти за водой. Почему, как вы думаете? (юбочки не расписанные)
-- А мы можем им как-нибудь помочь? (варианты ответов детей)
Предлагаю вам стать дымковскими мастерами и мастерицами и расписать юбочки, и наши сестрички смогут идти за водой.
Чем можно расписать водоносок? Чем нарисовать узор? А у нас приготовлен пластилин, подойдет нам такой материал, умеем ли мы рисовать пластилином?
-- Давайте вы сейчас сами приготовите себе рабочее место
Выберите себе водоноску, и пластилин нужных вам цветов. Подумайте, какой узор может украсить наших водоносок.
Выполнение детьми работы.
-- Сейчас могут водоноски пойти за водой, а все ли? Скажите, что мы можем сделать в следующий раз? (ведерки для водоноски)
-- предлагаю водоноскам пойти на речку и набрать водички, а когда пойдете мимо гостей пройдите, своих красивых водоносок покажите.