МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для друзей Маши из конструктора Тико»

Молчанова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для друзей Маши из конструктора Тико»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

«Домики для друзей Маши из конструктора Тико»

Автор: Молчанова Т. Н

Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО.

Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур, закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домики для друзей Маши из конструктора Тико“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора разной формы;

составление различных фигур по схемам; формирование знаний о разных домах.

Предметно-пространственная развивающая средаконструктор ТИКО «Фантазёр», схемы домиков, ноутбук с видеобращением Маши, пальчиковая гимнастика с Машей

Ход НОД

1 Организационный момент.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся»

Дети становятся в круг. Берут друг друга за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

2 Проблемная ситуация.

Маша: «Здравствуйте, ребята. В нашем сказочном лесу случилось несчастье: налетел страшный ураган. Порывы ветра были очень сильными. Мои друзья и Мишка успели спрятаться, но домики спасти не удалось. Ураган закончился, все вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными».

Как вы думаете, им можно, чем- нибудь помочь?

Дети«Нужно построить домики».

3 Продуктивная часть.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.  Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.  Сдувают «крошку» с ладошки.

Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежит ТИКО конструктор.

- Давайте вспомним, из каких фигур состоит конструктор?

- Назовите, какие треугольники вы видите?

- Какие ещё фигуры вы видите?

- Перед вами на столах лежат схемы готовых изображений домиков.  Домики на схемах разные.

Приступайте к строительству. Внимательно рассматривайте изображение, подсчитывайте, сколько фигур использовано, какие они по форме?

Воспитатель во время работы детей, подходит к каждому, оказывает помощь, если что – то не получается. Дети подходят к столам, с разложенным конструктором по формам в корзиночках.

Дети называют части конструктора.

Конструктор состоит из треугольников.

Маленькие треугольники, с одинаковыми сторонами. Маленькие треугольники с широкой стороной и двумя короткими сторонами.

Треугольники высокие.

Прямоугольники большие, квадраты большие. Квадраты маленькие. Квадраты маленькие с кружочками. Большие многоугольники.

Дети рассматривают схемы.

Дети приступают к сооружению построек.

4. Пальчиковая гимнастика

5. Заключительная часть.

Дети выставляют готовые постройки на стол.

Какие разные получились у всех дома.

Скажите, какие домики вам больше всех понравились? Почему они вам понравились?

Дети рассматривают домики, называют понравившиеся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами»Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами» Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для друзей Маши из конструктора Тико»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 14:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для друзей Маши из конструктора Тико»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Татьяна (УИ 2049220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД