Светлана Мишланова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Я и моя семья»
Образовательная область «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Формировать у детей представления о себе и о своей семье.
Задачи:
1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; развивать гендерные представления.
3. Учить называть членов своей семьи, вызвать интерес к собственному имени;
4. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к родным,желание помогать им.
5. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: игрушка зайца, иллюстрация алгоритма «Расскажи о себе», детская посуда. Фотография семьи зайца Кузи.
Планируемые результаты: имеет представление о семье, может составить небольшой рассказ о себе и своей семье;
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1 часть.
Мотивационно-стимулирующая: вызвать интерес к совместной деятельности, создать мотивационную ситуацию.
Воспитатель приглашает детей обратить внимание на игрушку зайчика сидящего в дверях.
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним познакомимся.
(Воспитатель надевает на руку игрушку зайца и говорит за него.)
Заяц: Привет, детишки-девчонки и мальчишки. Меня зовут Кузя Длинноух. Кузя- это мое имя, Длинноух- это моя фамилия. А как зовут вас?
(Заяц по очереди подходит к каждому ребенку,здоровается с ним за руку)
-Кузя Длинноух, а тебя как зовут? (Дети отвечают) Очень приятно.
Заяц: Я очень рад, что попал к вам в детский сад. Меня привела мама зайчиха,она сказала,что у вас очень весело. А кто вас привел сегодня? (Дети отвечают,кого мама,а кого папа или бабушка)А у меня очень большая семья. А что такое «семья»? (Варианты ответов детей). Да, это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге. Так вот у меня два дедушки, две бабушки, папа, мама и много братиков и сестренок.
Заяц: Меня мама научила в игру с пальчиками про семью. Я вам сейчас покажу и мы все вместе поиграем.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей)
2 часть.
Организационно - практическая: организовать деятельность детей как субъектов деятельности.
Заяц: Кто расскажет о своей семье? Давайте побеседуем.
(Воспитатель задает наводящие вопросы, зайка сидит и слушает)
-С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Сюжетно-ролевая игра «Помогаю накрывать на стол» (Молодцы)
- А как зовут твою маму?
- А как зовут твоего папу?
- Как зовут у тебя бабушку и дедушку?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
Зайка подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
-А как ласково называют тебя родные?
(Ответы детей)
Зайка: Ребята, я так люблю прыгать и скакать. Приглашаю вас присоединиться ко мне.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3 часть.
Контрольно-диагностическая: сопоставление полученного результата с целями и задачами.
Воспитатель: Молодцы! Мы много говорили и рассказывали зайке Кузе о себе и своих родных. А теперь посмотрите на эту картинку и расскажите мне полный рассказ о себе. (Алгоритм «Расскажи о себе») Воспитатель вызывает 3-4 детей по желанию.
Заяц: Молодцы! Я так много узнал о вас!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Вот меня тоже дома очень любят и ждут. Поэтому я возвращаюсь к себе домой, а вам я оставляю подарок - это моя фотография в кругу семьи. До свидания ребятки. (Дети прощаются с зайцем)