лилия попцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «Коза и козлятки»
Автор: Попцова Лилия Фаритовна (воспитатель)
Дата проведения: 7 ноября 2013г.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №217» Московского района, г. Казани
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с козой и козленком, их внешними признаками;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Коза и козлята“» размещена в разделах
2. Развитие речи у детей 1 младшей группы. Развитие внимания, памяти;
3. Привитие любви к животным.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей;
2. Учить детей отвечать на вопросы;
3. Учить детей называть цвета (красный, желтый, зеленый) и находить их среди других цветов;
4. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;
5. Закрепить понятия «домашний», «один и много», «маленький и большой», активизировать эти понятия в речи;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Учить детей слушать и слышать, повторять голоса козы и козлят;
8. Воспитывать доброжелательность, желание накормить, помочь животным.
Методические приемы:
1. Беседа;
2. Игра- подражание;
3. Художественное слово: потешка, стихотворение, песенка;
4. Вопросы;
5. Использование игрушек;
6. Прослушивание песни, голоса козы и козлят.
Словарь и грамматика:
1. Существительные: коза, козленок, дерево, цветок, трава;
2. Прилагательные большой и маленький, домашний, красный, желтый, зеленый;
3. Числительные: один и много.
Материалы и оборудование:
1. Игрушечные домашние животные, в т. ч. коза и козлята;
2. Сюжетная картинка «Коза и козленок»; картинки «Коза», «Козленок» и другие домашние животные;
3. Домик;
4. Елочки и подсолнухи на подставках;
5. Конструктор, в т. ч. заборчик из цветных конструкторов;
6. Аудио запись песенки про волка и козлят, записи голосов козы и козлят;
7. Цветная бумага на подставке, по форме напоминающая траву;
8. Корзинка с угощениями.
Ход занятия:
В группе звучит песня из мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят». Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, зеленая елочка и охапка подсолнухов. Рядом мешочек, в котором находятся игрушечные домашние животные.
- Дети, мы с вами попали на красивую полянку. Здесь и домик, и дерево елочка и растет цветок подсолнух. А кто же живет в домике? Хотите узнать? Вот мешочек, а в нем много-много домашних животных. Домашние животные – животные, которые живут около человека и человек о них заботится. (Воспитатель достает из мешочка по очереди домашних животных. Воспитатель называет их, дети повторяют. Животных располагают позади домика. В мешочке остаются коза и козлята)
- Ребятки, кто же остался в мешочке? Давайте послушаем ее голос и угадаем кто же она. (Дети и воспитатель слушают голос козы)
- Вы узнали ее, да, это коза. Давайте ее позовем из мешочка. (Дети и воспитатель зовут козу по имени. Она не появляется. Тогда они зовут ее по-козьи. Коза появляется)
- Ребятки, потрогайте мой мешочек. Там есть кто-то еще. (Звучит голос козленка. Дети угадывают его. Зовут по имени, затем по-козленочьи и козленок появляется, а за ним еще двое)
- Так кто же в этом домике живет? (Воспитатель располагает козу и козлят около домика, показывает сюжетную картинку «Коза и козленок»)
- Коза и козлятки. (Воспитатель принимает индивидуальные и групповые ответы детей)
- Ребятки, посмотрите на козочку. Мама коза какая, большая или маленькая? (Дети отвечают большая, воспитатель руками показывает большой круг в воздухе, дети повторяют) А козлятки какие большие или маленькие? (Дети отвечают маленькие, воспитатель руками показывает маленький круг в воздухе, дети повторяют)
- Мы с вами знаем потешку про козу. Давайте ее сыграем:
Идет коза рогатая, идет коза бодатая, (воспитатель и дети топают на месте и показывают пальчиками рожки)
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ, (сильно топают ножками)
Глазками хлоп-хлоп. (хлопают глазками)
Кто каши не ест, кто молока не пьет, (грозят пальчиками)
Забодает, забодает, забодает! (показывают рожки)
- Детки, что это мы показывали на голове у козы? (Дети говорят рожки. Воспитатель закрепляет понятие большие рожки у козы, маленькие рожки у козлят)
- У козы растут детишки
Озорные шалунишки.
Пьют козлятки молоко
И не ходят далеко.
Дети, а сколько к нам пришло козлят (Дети говорят много, а мама коза (Дети говорят – одна)Повторим дети – коза – одна, а козлят много. (Воспитатель обобщает – мама коза одна, а козлят много)
- Мы козляток проводим домой, а с мамой козой поиграем на коврике.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (Прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (Трясут ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают ножками)
Коза по лесу идет, идет, идет (Воспитатель идет по кругу и дети за ней)
Вкусной травушки найдет, найдет, найдет. (Собирают с ковра цветную бумагу, по форме напоминающую траву)
-Это травка для козы и козлят. Давайте их покормим. (Дети кормят козу и козлят)
- А какого цвета трава? (Зеленая) А елочка возле домика? (Зеленая,а листья у цветочка подсолнуха? (Зеленые)
-Наступил вечер и козе с козлятками пора ложиться спать. Давайте построим им заборчик, чтобы волк на смог их побеспокоить. (Дети с воспитателем собирают заборчик из элементов цветного конструктора)
-Детки, посмотрите, какой красивый и прочный заборчик мы вместе построили. А какого он цвета (Желтый, зеленый и красный, воспитатель и дети повторяют три цвета с указанием на него, так же называют предметы этих цветов)
- Ребята, мне кажется, что коза что-то говорит нам на прощание. (Звучит голос козы) Она говорит нам спасибо и хочет угостить вас чем-то вкусненьким. (корзиночка с угощением от козы)
- Давайте скажем до свидания козе и козляткам. (Прощаются) А теперь на козьем языке (прощаются). Мы еще придем к вам в гости. (Звучит песня из мультфильми «Волк и козлята»)