Ольга Кузьмичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Область познания: формирование целостной картины мира
Тема: «Космос»
Цель: сформировать представления о космосе, солнечной системе, космонавтике.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально заинтересованно рассматривает представленные слайды, участие в обсуждении иллюстраций, отвечать на вопросы педагога по теме иллюстраций, пытается имитировать движения космонавтов под музыку.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, «космическая музыка».
Ход занятия:
Дети входят в группу, где звучит необычная музыка.
Воспитатель: ребята послушайте, что за музыка звучит? Какая она? (Ответы детей)
Дети обращают внимание на экран проектора.
Воспитатель: что же это такое кто знает? (ответы)
Воспитатель: правильно звездное небо, и телескоп.
Ребята, а вам бы было б интересно заглянуть в него? Вот сейчас мы это и сделаем! Рассаживайтесь на свой места, и приготовьтесь к путешествию волшебный и загадочный космос!
Презентация
Слайд 1
Люди с самых давних времен смотрели на звезды, и мечтали покорить неизведанные пространства
Слайд 2
Мы живем на планете Земля
и у нее большая семья.
Бегают вокруг огонёчка -
шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни и не встретятся они.
Слайд 3
Земля всего лишь одна из 9 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце.
Слайд 4
Солнце – это огромный раскалённый шар из газов, это неистощимый источник энергии. Главная работа солнца – светить и греть.
Слайд 5
Солнечная система – это наш дом, в которой расположены планеты в определённой последовательности.
Давайте поиграем с Вами в игру.
Я начну а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз…Меркурий,
Два…Венера,
Три…Земля,
Четыре…Марс,
Пять…Юпитер,
Шесть…Сатурн
Семь…Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Слайд 6
Константин Эдуардович Циолковский почти сто лет назад произвел расчеты, сделал чертежи и придумал летательный аппарат, который смог бы долететь до другой планеты, но у него не было возможности его построить.
Слайд 7
Дело Циолковского продолжил его ученик конструктор Сергей Павлович Королев. В 1933году был изготовлен и удачно запущен первый космический спутник.
Слайд 8
Первой в космос отправилась собака Лайка, но она навсегда осталась в космическом пространстве, т. к. в то время космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты
Слайд 9
Через 3 года, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Слайд 10
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и задохнуться от нехватки воздуха - поэтому на космонавта одевают скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода и снабжает воздухом.
Слайд 11Питаются космонавты консервами которые помещены в тюбики разогревают их, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Слайд 12
Впервые 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовал впервые в мире ракета-носитель «Восток» с человеком на борту.
Слайд 13
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто на белом свете не видел столько красоты.
Корабль пилотировал советский космонавт Ю. А. Гагарин. Он за 108 минут сделал виток вокруг Земли и увидел, что наша планета круглая, большей частью покрыта водой и прекрасна.
Слайд 14.
Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг на космическом корабле «Аполлон11».
Ребята, а давайте ка и мы превратимся в героев космонавтов, и пошагаем по луне. На планете нет силы притяжения и поэтому тело человека становиться не весомым и шаги наши станут отрывистыми. Вот такими.
Рефлексия:
1. Назовите планету, на которой мы живем.
2. Громадная огненная звезда, излучающая свет вовсе стороны.
3. Естественный единственный спутник Земли.
4. Как звали первого космонавта?