Елена Павлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (познавательное развитие) «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами.
Задачи:
1. Образовательные.
Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, еж, лиса, медведь; выделять их характерные признаки.
Ввести в понимаемую речь детей существительное с обобщающим значением «детеныш».
2. Развивающие.
Развивать внимание, наглядно-действенное мышление и умение отвечать на простые вопросы.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (познавательное развитие) „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
Активизация словаря: «пушистый», «короткий», «мягкий», «теплая», «мохнатый», «колючий».
Предварительная работа: разучивание игр «Поезд», «Мишки по лесу гуляли».
Х о д з а н я т и я
Дети заходят в группу друг за другом (как поезд, где расставлены деревья (лес, под стихотворение «Поезд» :
«Деток поезд к нам везёт
В лес и на полянку.
Будут дети там гулять,
Повстречают зайку.
Так-так- так, так-так-так.
Все колёсики стучат
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Белку встретим и лису.
Паровоз идёт потише –
Значит остановка ближе.
Ту-ту-ту! Стоп!»
Поезд остановился в лесу.
- Посмотрите ребятки, кто там под ёлочкой сидит?
Дети: зайчик.
Воспитатель показывает игрушку – зайчика (дает потрогать)
- Зайчик мягкий, теплый (проговаривает эти слова с каждым ребёнком).
Воспитатель: Какие у него длинные уши, а хвост маленький круглый, пушистый. Зимой зайка в беленькой шубке.
(с детьми рассматривают зайчика и проговаривают слова : хвостик – маленький, уши – длинные).
Воспитатель читает стихотворение:
Зайка по полю скок-скок
Зайка прыг за кусток.
Смелый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Воспитатель прячет зайчика за елку и говорит: Ребятки зайчик убежал. Кого он увидел и испугался?
Из-за ёлки показывается игрушка-лисичка.
Дети отвечают:- Зайчик увидел лису.
Воспитатель с детьми рассматривает игрушку.
- Лисичка одета в рыжую шубку, у неё острые уши, длинная мордочка. Посмотрите какой у неё длинный, пушистый хвост. Какая у лисы шубка?
Дети: - рыжая! Андрюша,какая у лисы шуба? (рыжая)
-Какие у лисы ушки? (ответы детей : острые)
-Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)
Лисичка прощается с ребятами и убегает за ёлочку.
Из-за другой елки появляется ёжик.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел? (ответы детей : ёжик)
«Хитрый ёжик – чудачок.
Сшил колючий пиджачок.
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади».
Воспитатель: Ёжик колючий, у него на спинке иголки. Лапки у ёжика маленькие.
-Ребята, какой ежик?
Дети: - Колючий.
-Что есть у ёжика?
Дети : - Иголки! Лапки!
(Воспитатель задает эти вопросы каждому ребёнку)
- Давайте поиграем с нашим ёжиком!
Проводится пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик колкий. Где твои иголки?
- Вот они!
Ежик, ежик колкий. Убери иголки!
Спрятались иголки.
-Ежик пойдет погуляет в лесок, а мы с вами пойдем дальше.
Дети с воспитателем идут дальше в лес, и им навстречу идет медведь. (Воспитатель достает из-за елки игрушку-медведя).
Воспитатель спрашивает ребят: Кто это?
Дети: Медведь.
(Рассматривают игрушку)
- Медведь большой, шуба у него теплая, ушки маленькие. Зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель задает каждому ребё нку вопросы: Какой медведь? (большой). Какие у медведя ушки? (маленькие). Что медведь делает зимой? (спит).
-Наш медвежонок хочет снами поиграть.
«Мишки по лесу гуляли
Мишки ягодки искали. (идут вперевалочку)
Вот так, вот так
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили все в корзинку. (наклоны и собираем ягоды)
Вот так, вот так
Положили все в корзинку.
А потом мишки плясали,
Лапки кверху поднимали. (поднимаем руки вверх, кружимся)
Вот так, вот так
Лапки кверху поднимали.
- Посмотрите ребятки, пока мы с вами играли, у наших зверей потерялись детёныши. Давай те поможем их отыскать?
(Ходят по группе ищут).
- Да вот они! (на столе лежат карточки с изображением детенышей зверей)
Воспитатель раздает карточки детям. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка, кто у кого изображен и кому надо отдать - «Этого детеныша».
(Проводится дидактическая игра «Чей детеныш?»)
-Какие вы молодцы! Как помогли зверятам! Но и нам пора домой.
Поезд отправляется:
Вот и время отправляться наш отходит поезд. Ту-ту!
Наших маленьких ребят. Чу-чу-чу!
Отвезёт он в детский сад. (Дети становятся друг за другом и уезжают на поезде из леса).
Литература:
В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду», М. : «Линка-Пресс», 2005г.
М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», М. : ООО «ТЦ Сфера»,2004г.