Наталья Романенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес и любовь к народному творчеству.
Задачи:- знакомить детей с русской народной игрушкой
«матрёшка» (внешний вид, одежда, размер);
- привлекать внимание к характеру игрушки
(весёлая, нарядная, красивая, её форме, цвету;
-активизировать и обогащать описательную речь:
(матрёшка-красавица, на голове у матрёшки
платочек, на туловище одет сарафан, впереди на
сарафане подвязан фартук, на фартуке нарисован
цветок, на лице у матрёшки глазки брови и губки);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Русская матрёшка“» размещена в разделах
-развивать умение отвечать на вопросы
по описанию игрушки;
-создавать эмоционально положительный
настрой;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать у детей чувство прекрасного.
Словарная работа: пополнить активный и пассивный
словарь детей словами-матрёшка, платочек,
сарафан, фартук, цветы, глазки, брови, губки,
большая, маленькая, украшать.
Материал: - большая многоместная матрёшка,
-набор одинарных матрёшек по количеству
детей,
-цветные платочки по количеству детей,
-запись русской народной мелодии,
-силуэт матрёшки, приклеенный на картон,
-природный материал (абрикосовая косточка,
макаронные изделия)
-воздушные шары.
Предварительная работа:- рассматривание матрёшки
и игры с ней,
-прослушивание русских народных песен и
мелодий,
-рассматривание иллюстраций «Одежда»,
«Русские народные игрушки».
Ход непосредственно-образовательной
деятельности
Воспитатель, одетая в русский народный костюм с корзиной в руках, в ней матрёшки :
- Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала
Принесла корзину вам.
В ней игрушки не простые,
А волшебно- расписные.
Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах.
На столе они живут,
Подскажите,как же их зовут?
(вынимаю из корзины,ставлю на стол)
Дети: это матрёшки.
Воспитатель: -Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки!
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные!
Ребята, матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и захотела подружиться с вами. А вы хотите подружиться с матрёшкой?
Дети: да!
Воспитатель: Ах, матрё шечка-матрёшка
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Щёчки яркие, платочек.
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Посмотрите,ребята, какая красавица к нам пришла! Это
Матрёшка-расписная русская игрушка. Её зовут Матрёша!
Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёша! Посмотрите внимательно на Матрёшу.
-Что одето у неё на голове? / Платочек
-Что одето на туловище? / Сарафан
-А впереди, что подвязала на
сарафан Матрёша? / Фартук
-Что нарисовано на фартуке? / Цветы
(индивидуальные ответы детей)
-Посмотрите, какая наша Матрёша красавица!
На лице у неё (показываю) глазки, брови, губки.
(воспитатель берёт матрёшку в руки)
- Что-то наша Матрёша тяжелая. Может у неё в нутри что-нибудь есть? Давайте посмотрим, что там гремит?
(пробует открыть-не открывается)
-Помогите мне, дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться : «Матрё шка-матрёшка, откройся немножко!»
-Ребята, давайте ещё раз скажем: «Матрё шка-матрёшка, откройся немножко!»
(открываю,удивляюсь)
-Ой, здесь ещё одна матрёшка! Посмотрите,они похожи друг на друга как сестрёнки!Только одна матрёшка большая, а другая маленькая.
- Наполке куколка стоит
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
Хоть роста разного,но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пестрых
Румяные матрёшки-сёстры.
-Ребята,в нашей группе спрятались матрёшки. Давайте их найдём! (дети ищут и находят матрёшку на каждого ребёнка)
-Теперь у каждого есть своя матрёшка. Посмотрите, какие они красивые! Давайте попросим ваших матрёшек открыться : «Матрё шка-матрёшка, откройся немножко!»
(дети достают из своих матрёшек платочки)
-Ой,какие красивые платочки! Давайте с ними поиграем.
Игра с платочками
Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем высоко,
И закружимся легко.
(дети танцуют под народную музыку,потом музыка меняется на спокойную)
- А сейчас дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботу, усталость,
Ведь начнутся сйчас чудеса!
(показываю детям силуэт матрёшки на картоне)
-Посмотрите, у нас есть ещё матрё шка-Матрёшина сестричка. Она просит вас, ребятки, превратиться в красивую матрёшку. Давайте ей поможем-украсим фартук.
А украсим мы его необычно. Возьмём абрикосовые косточки и макароны-цветочки и приклеим на фартук. А я вам помогу.
Мы пока не мастера
Мы пока что учимся,
Если будем мы стараться
Многому научимся.
(дети при помощи воспитателя выполняют работу)
Во время работы воспитатель говорит пословицы о труде :
«Дело мастера боится»
«В рабочее время- язык на засов»
«Кончил дело-гуляй смело»
-Вот и матрёшка наша готова! Посмотрите, какой нарядный получился фартук у матрёшки!Глазки у матрёшки заблестели, ей очень понравился новый фартук! Какие вы молодцы, ребята! Вот ребятки, вам подарки-воздушные шары!
А матрёшке пора к сёстрам своим младшим. Давайте скажем ей : «До свидания, Матрёша!»
(дети прощаются с матрёшкой).