Галина Мельникова
Конспект НОД для детей младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель высшей категории Мельникова Г. К.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Задачи:
Физкультурные: развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом; обучать элементам самомассажа. массаж рук, упражнять детей в артикуляционной гимнастике, снять эмоциональное напряжение.
Образовательные: продолжать формировать способности самостоятельного исследования предметов; закреплять понятие классификации предметов; находить и понимать слова высокая и низкая; закреплять знания детей о времени года - зима; умение отгадывать загадки об обитателях леса; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении.
Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, бережное отношение к природе, формировать доброжелательность.
Методы и приемы детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игры, информационно-коммуникационные технологии, элементы логоритмики.
Оборудование и атрибуты: муляжи «сугробы», массажные дорожки, шишки ароматизированные пихтовым маслом, снежинки на обруче, макеты елочек, новогодние игрушки - тактильные, корзинки с иллюстрациями ели и сосны, костюм снеговика, подарочная коробка с мышатами по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ожидаемый результат: создание хорошего настроения, дети справились со всеми упражнениями, называли время года, отгадывали диких животных: зайца, волка и белку; выполнять движения по образцу воспитателя; находили деревья и сортировали еловые и сосновые шишки; тактильные новогодние игрушки помогли снять у детей эмоциональное напряжение.
ХОД:
1. Коммуникативная игра.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю знакомятся, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
Сегодня наш денёк пройдёт веселее!
Мы погладим нос и щёчки,
Будем красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём,
И здоровье сбережём!
2. Ходьба по массажным дорожкам.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие.
А пойдем мы по волшебной массажной дорожке. Вставайте друг за другом и выполняйте за мной движения:
1. Мы идем гулять сейчас
Всех зову с собой я вас,
В добрый лес, в зимний лес,
Полный сказочных чудес! (ходьба по массажной дорожке - 10 сек)
2. По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем (ходьба с высоким подниманием колена 12-15с.)
3. Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей (бег вокруг елочек - 40 с.)
4. Друг за другом мы шагаем,
Ручки наши согреваем
Друг за другом мы идем,
Каждый стульчик свой найдем! (ходьба по массажной дорожке – 10 с.)
5. Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес! (дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Дети, как вы думаете: какое время года изображено?
Дети: Зима.
- А как вы догадались?
- Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Посмотрите, в нашем зимнем лесу пошел снег. Это Дед Мороз укрывает снежком деревья, чтобы они не замерзли. А снежинки не простые,в них узоры расписные. Давайте рассмотрим снежинки. Встаньте в кружок и возьмите в руку по одной снежинке.
4. Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит,
Подули сильнее снежинка – летит.
5. Физминутка «Снеговик» (воспитатель одевает костюм снеговика)
Воспитатель: Ой, сколько снега намело, давайте снеговика слепим:
Раз – рука, два – рука, (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)
Вот какой. (Широко разводят руки в стороны.)
А потом поменьше ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)
Вот такой. (Широко разводят руки в стороны.)
А наверх поставим мы – маленький комок. (Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот и вышел Снеговичок,
Очень милый толстячок (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
(собирают снеговика из комочков, украшают его)
- Дети, закройте глаза, я считаю до 5, и произойдет чудо! (переодеваюсь в снеговика)
Снеговик:
Я, ребята, снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика – морковка,
А на голове ведро, не дырявое оно! ВОТ!
Про зверюшек вам буду загадки загадывать,
А вы постарайтесь отгадывать!
6. Отгадывание загадок и выполнение заданий.
1. Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц).
1,2,3, повернись, И в зайчишку превратись.
Выполняют задание:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!
(Скачут вокруг снеговика).
2. Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный?. (волк).
1, 2, 3, повернись,
в серого волка превратись.
Он крадется за кустами,
Громко щелкает зубами!
Артикуляционная гимнастика «Цок-цок-цок»
3. Шустрый рыженький зверек
Сушит на зиму грибок,
И большой лесной орех
Прячет в домике от всех.
БЕЛКА
- Дети, посмотрите, сколько угощения приготовила белка на зиму – шишек!
Давайте рассмотрим шишки, (раздает детям сосновые)
- Это сосновые шишки. Они похожи на круг.
7. Упражнение «Шишку берем и ладошки разминаем»
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
8. Игра «Разложи шишки по корзинкам»
-Упали с дерева сосны. Кладем шишки в соот-ю корзинку (показ ели и сосны)
- Давайте рассмотрим шишки еловые (раздает детям еловые). Они похожи на овал. Дерево ель – высокое и шишки вытянутые. Кладем их к дереву ель.
9. Тактильное упражнение «Наряди елочку» .
- Скоро Новый год, есть традиция наряжать елочку игрушками. Давайте нарядим наши елочки игрушками.
10. Возвращение в группу. Итог:
— Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться из леса в наш детский сад.
— Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
— Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
(Воспитатель находит под елочкой Подарочную коробку)
- Это вам подарки от Деда Мороза, с мышкой – символ года!