Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД для детей младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий

Галина Мельникова
Конспект НОД для детей младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель высшей категории Мельникова Г. К.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Задачи:

Физкультурные: развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом; обучать элементам самомассажа. массаж рук, упражнять детей в артикуляционной гимнастике, снять эмоциональное напряжение.

Образовательные: продолжать формировать способности самостоятельного исследования предметов; закреплять понятие классификации предметов; находить и понимать слова высокая и низкая; закреплять знания детей о времени года - зима; умение отгадывать загадки об обитателях леса; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении.

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, бережное отношение к природе, формировать доброжелательность.

Методы и приемы детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игры, информационно-коммуникационные технологии, элементы логоритмики.

Оборудование и атрибуты: муляжи «сугробы», массажные дорожки, шишки ароматизированные пихтовым маслом, снежинки на обруче, макеты елочек, новогодние игрушки - тактильные, корзинки с иллюстрациями ели и сосны, костюм снеговика, подарочная коробка с мышатами по количеству детей).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ожидаемый результат: создание хорошего настроения, дети справились со всеми упражнениями, называли время года, отгадывали диких животных: зайца, волка и белку; выполнять движения по образцу воспитателя; находили деревья и сортировали еловые и сосновые шишки; тактильные новогодние игрушки помогли снять у детей эмоциональное напряжение.

ХОД:

1. Коммуникативная игра.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю знакомятся, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее!

Мы погладим нос и щёчки,

Будем красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём!

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие.

А пойдем мы по волшебной массажной дорожке. Вставайте друг за другом и выполняйте за мной движения:

1. Мы идем гулять сейчас

Всех зову с собой я вас,

В добрый лес, в зимний лес,

Полный сказочных чудес! (ходьба по массажной дорожке - 10 сек)

2. По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем (ходьба с высоким подниманием колена 12-15с.)

3. Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей (бег вокруг елочек - 40 с.)

4. Друг за другом мы шагаем,

Ручки наши согреваем

Друг за другом мы идем,

Каждый стульчик свой найдем! (ходьба по массажной дорожке – 10 с.)

5. Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес! (дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Дети, как вы думаете: какое время года изображено?

Дети: Зима.

- А как вы догадались?

- Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Посмотрите, в нашем зимнем лесу пошел снег. Это Дед Мороз укрывает снежком деревья, чтобы они не замерзли. А снежинки не простые,в них узоры расписные. Давайте рассмотрим снежинки. Встаньте в кружок и возьмите в руку по одной снежинке.

4. Дыхательное упражнение «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,

Подули сильнее снежинка – летит.

5. Физминутка «Снеговик» (воспитатель одевает костюм снеговика)

Воспитатель: Ой, сколько снега намело, давайте снеговика слепим:

Раз – рука, два – рука, (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)

Вот какой. (Широко разводят руки в стороны.)

А потом поменьше ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)

Вот такой. (Широко разводят руки в стороны.)

А наверх поставим мы – маленький комок. (Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот и вышел Снеговичок,

Очень милый толстячок (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

(собирают снеговика из комочков, украшают его)

- Дети, закройте глаза, я считаю до 5, и произойдет чудо! (переодеваюсь в снеговика)

Снеговик:

Я, ребята, снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Вы слепили меня ловко,

Вместо носика – морковка,

А на голове ведро, не дырявое оно! ВОТ!

Про зверюшек вам буду загадки загадывать,

А вы постарайтесь отгадывать!

6. Отгадывание загадок и выполнение заданий.

1. Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц).

1,2,3, повернись, И в зайчишку превратись.

Выполняют задание:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

(Скачут вокруг снеговика).

2. Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный?. (волк).

1, 2, 3, повернись,

в серого волка превратись.

Он крадется за кустами,

Громко щелкает зубами!

Артикуляционная гимнастика «Цок-цок-цок»

3. Шустрый рыженький зверек

Сушит на зиму грибок,

И большой лесной орех

Прячет в домике от всех.

БЕЛКА

- Дети, посмотрите, сколько угощения приготовила белка на зиму – шишек!

Давайте рассмотрим шишки, (раздает детям сосновые)

- Это сосновые шишки. Они похожи на круг.

7. Упражнение «Шишку берем и ладошки разминаем»

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

8. Игра «Разложи шишки по корзинкам»

-Упали с дерева сосны. Кладем шишки в соот-ю корзинку (показ ели и сосны)

- Давайте рассмотрим шишки еловые (раздает детям еловые). Они похожи на овал. Дерево ель – высокое и шишки вытянутые. Кладем их к дереву ель.

9. Тактильное упражнение «Наряди елочку» .

- Скоро Новый год, есть традиция наряжать елочку игрушками. Давайте нарядим наши елочки игрушками.

10. Возвращение в группу. Итог:

— Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться из леса в наш детский сад.

— Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

— Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

(Воспитатель находит под елочкой Подарочную коробку)

- Это вам подарки от Деда Мороза, с мышкой – символ года!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 08:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мельникова (УИ 432961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД