Екатерина Смолянская
Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Двуреченский детский сад общеразвивающего вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
«Поможем Зайчику»
(образовательная область «Познание»)
Составила воспитатель
Второй младшей группы №3 «Умка»
Смолянская Екатерина Николаевна
п. Горный, 2013год.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: формирование представлений о приметах осени и зимы, отличии одного времени года от другого.
Задачи:
1) побуждать интерес детей к сравнению осени и зимы и систематизации их отличительных признаков;
2) развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей предметов и явлений;
3) развивать умение действовать в подгруппе сверстников, внимательно слушать ответы товарищей;
4) обогащать активный и пассивный словарь ( слова: снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь).
Демонстрационный материал:
• Резиновая игрушка Зайчик;
• Иллюстрации осенней и зимней природы;
• Картины, отражающие отличительные приметы каждого времени года.
Раздаточный материал:
• картинки с изображением осенних атрибутов: желтый листочек, капающий дождик с лужей, зонтик, резиновые сапоги, плащ, перелетные птицы и др. ;
• картинки с изображением зимних атрибутов: снежинка, лыжи, коньки, валенки, варежки, шуба или зимняя куртка, санки, Дед Мороз, наряженная елка, снеговик, снегирь и др.,
• лист ватмана с изображением Красавицы-Осени, лист ватмана с изображением Зимушки-зимы.
Активизация словаря: зима, гололед, лужа, лыжи, санки, снежная баба, горка, лопата, лед, новогодняя елка,
Дед Мороз, а так же сугроб, снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь.
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности
Этап непосредственно-образовательной деятельности Организация детей Содержание Комментарии
1. Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Дети свободно располагаются около воспитателя.
Сюрпризно создается ситуация, в которой, педагог сообщает детям, что в группу пришел Зайчик, который потерялся и ему нужна помощь ребят.
Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей.
2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.
Дети и воспитатель сидят на ковре. Воспитатель рассказывает, что Зайчик очень расстроен, т. к. не понимает, какое сейчас время года (осень или зима, не знает, какую шубку ему надеть и т. п., поэтому он пришел в группу, чтобы ребята помогли ему разобраться.
Педагог выражает готовность помочь Зайчику, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом серьезном нелегком деле.
3. Информационно-аналитический этап:
обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, а так же анализ имеющейся визуальной информации.
Дети переходят с ковра и располагаются за столами. Совместно обсуждается ситуация с Зайчиком. Почему он так расстроен? Какое сейчас время года? Какое время года закончилось? По каким признакам можно определить какое время года наступило?
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осени и зимы, обсудить, какие погодные явления бывают осенью и зимой, что происходит в природе, какую одежду носят люди, чем можно заняться на улице и т. п.
Педагог не торопит детей, побуждает к анализу информации.
Иллюстративный материал рассматривается всеми детьми, картинки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения.
После окончания беседы картинки с приметами осени и зимы целесообразно переместить на демонстрационную доску.
4. Практический этап: реализация намеченного плана действий, а так же дальнейшее практическое решение проблемы данной ситуации.
Дети располагаются за столами по пять-шесть человек.
Педагог предлагает детям разделиться на две подгруппы по пять-шесть человек, чтобы помочь Зайчику определить, где осенние и зимние картинки.
Дети выбирают картинки и приклеивают их на соответствующий лист ватмана.
Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется мнением детей, спрашивает к какому времени года, относится каждая картинка. Деление на подгруппы происходит по желанию детей. Педагог находится рядом, перемещается от одной группы к другой. Подгруппы детей располагаются за одним столом, работая над своим временем года. Воспитатель участвует в обсуждении и координирует наклеивание картинок.
5. Заключительный этап: подведение итогов, а так же оценка результатов совместной деятельности.
Дети и воспитатель сидят столами.
Педагог и дети вспоминают о проблеме Зайчика.
Дети по подгруппам рассказывают о своем времени года. Вместе проверяют, правильно ли наклеены картинки.
Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения детьми каждого времени года в самостоятельной деятельности.
6. Мотивационно-побудительный этап к последующей деятельности: предложение предметного обсуждения материала обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей. Дети свободно располагаются около воспитателя.
Зайчик благодарит детей за помощь, сейчас он уже знает, как нужно одеваться, какие свои приметы есть у осени и у зимы и т. д.
Но ему бы очень хотелось узнать, какие есть зимние забавы и что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровым.
Педагог обсуждает это с детьми и просит детей найти соответствующие картинки дома с родителями. Возможен подбор необходимого материала, который является необходимым для продолжения исследовательской деятельности в соответствии с календарно-тематическим планированием:
дикие - домашние животные, новогодние игрушки, овощи – фрукты и т. д.