Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста «Грибная поляна»

Алина Большакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы:

Соленое тесто четырех цветов (желтого, коричневого, зеленого, красного, доска для лепки, стек, клей, кисточка для клея, заготовка для полянки, оформленная в рамке, пшено, салфетки, стаканчики с водой, муляжи и иллюстрации с изображением грибов, репродукции картин А. А. Четверикова «Майские березы» и И. И. Шишкина «Березовая роща», игрушка Ежик.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей к репродукции картины И. И. Шишкина «Березовая роща» и читает стихотворение «Грибы» П. Глебки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста „Грибная поляна“» размещена в разделах

Воспитатель:

Нам сказали, что за бором,

Где растут одни дубы,

Зацвела земля и скоро

Там появятся грибы.

Дней примерно через десять

Не забыв вот этих слов,

Всемером пошли мы вместе,

Чтоб набрать в лесу грибов.

Мы ходили, мы старались,

К каждой кочке наклонялись –

Хоть бы где один грибок,

Только мох да вересок;

Только около полянки

Чередой росли поганки

Да под солнцем на простор

Красный вылез мухомор.

Мы гадали – что за лихо?

А грибы сидели тихо,

Скрывшись так в зеленый мох,

Что не только белых ног –

Не увидеть даже шапок.

Да не вытерпел обабок,

Из-за кочки появился.

Я с ножом к нему склонился,

Я нагнулся, оглянулся –

И от радости качнулся.

Вижу – рыжики стоят,

Рядом – выводок маслят,

А направо, под травою, –

Сыроежки чередою,

А налево – там лисички,

Словно юные сестрички.

Я друзей своих зову,

Дальше – больше: замечаю

Меж листвою, у кустов,

Притаился моховик,

А за ним – король грибов,

Сам могучий боровик.

Я в корзину положил,

Я травой грибы прикрыл

И подумал, что кошелку

И любой бы мог набрать,

Ели с толком, если с толком,

Хорошо уметь искать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Ребята, а где ежик живет и чем питается?

Дети: Ежик живет в лесу и питается яблоками, ягодами, грибами.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти грибы в лесу?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте слепим грибы для ежика.

Основная часть

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает весной?

Дети: Полянка весной зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно. Вот у меня есть одна полянка, но ее еще нужно украсить, сделать красивой. Чем мы ее будем украшать? Что лежит у нас на столе?

Дети: На столе лежит пшено.

Воспитатель: Правильно. Сначала часть поверхности полянки мы намажем клеем, а потом будем сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогайте мне.

Коллективная работа

Воспитатель: Вот какая красивая поляна для грибов у нас получилась.

А теперь садитесь за столы, будем лепить грибы для ежика.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а что у вас на столах? Из чего мы будем лепить грибы?

Дети: Мы будем лепить грибы из соленого теста.

Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит гриб?

Дети: Гриб состоит из ножки и шляпки.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Как-то на рассвете Гном («человек»)

Свой решил покинуть дом («дом»)

И с корзинкой из избы («корзинка»)

Гном помчался по грибы («человек»)

Вдруг в лесу раздался гром, (хлопок)

Гном укрылся под грибом. («гриб»)

Возьмите кусочек теста и разделите на две равные части, для двух грибов. Теперь возьмите еще кусочек теста и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. (В воздухе показываем прямые движения рук.) Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Делим стеком шляпку пополам, ее приклеиваем к ножке, и получается гриб. Приступаем к работе.

Лепка грибочков.

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне, мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

Заключительная часть.

Дети приклеивают готовые грибы на полянку. Воспитатель и дети приносят ежику грибы.

Воспитатель: Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные!

Помогли ежику. Теперь он не будет голодным. Но ежик тоже пришел не с пустым лукошком, он приготовил вам угощение - вкусные грибочки. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста «Грибная поляна»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста «Грибная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД