Алина Большакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы:
Соленое тесто четырех цветов (желтого, коричневого, зеленого, красного, доска для лепки, стек, клей, кисточка для клея, заготовка для полянки, оформленная в рамке, пшено, салфетки, стаканчики с водой, муляжи и иллюстрации с изображением грибов, репродукции картин А. А. Четверикова «Майские березы» и И. И. Шишкина «Березовая роща», игрушка Ежик.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей к репродукции картины И. И. Шишкина «Березовая роща» и читает стихотворение «Грибы» П. Глебки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста „Грибная поляна“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Воспитатель:
Нам сказали, что за бором,
Где растут одни дубы,
Зацвела земля и скоро
Там появятся грибы.
Дней примерно через десять
Не забыв вот этих слов,
Всемером пошли мы вместе,
Чтоб набрать в лесу грибов.
Мы ходили, мы старались,
К каждой кочке наклонялись –
Хоть бы где один грибок,
Только мох да вересок;
Только около полянки
Чередой росли поганки
Да под солнцем на простор
Красный вылез мухомор.
Мы гадали – что за лихо?
Скрывшись так в зеленый мох,
Что не только белых ног –
Не увидеть даже шапок.
Да не вытерпел обабок,
Из-за кочки появился.
Я с ножом к нему склонился,
Я нагнулся, оглянулся –
И от радости качнулся.
Вижу – рыжики стоят,
Рядом – выводок маслят,
А направо, под травою, –
Сыроежки чередою,
А налево – там лисички,
Словно юные сестрички.
Я друзей своих зову,
Дальше – больше: замечаю
Меж листвою, у кустов,
Притаился моховик,
А за ним – король грибов,
Сам могучий боровик.
Я в корзину положил,
Я травой грибы прикрыл
И подумал, что кошелку
И любой бы мог набрать,
Ели с толком, если с толком,
Хорошо уметь искать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Ребята, а где ежик живет и чем питается?
Дети: Ежик живет в лесу и питается яблоками, ягодами, грибами.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти грибы в лесу?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте слепим грибы для ежика.
Основная часть
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает весной?
Дети: Полянка весной зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно. Вот у меня есть одна полянка, но ее еще нужно украсить, сделать красивой. Чем мы ее будем украшать? Что лежит у нас на столе?
Дети: На столе лежит пшено.
Воспитатель: Правильно. Сначала часть поверхности полянки мы намажем клеем, а потом будем сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогайте мне.
Коллективная работа
Воспитатель: Вот какая красивая поляна для грибов у нас получилась.
А теперь садитесь за столы, будем лепить грибы для ежика.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а что у вас на столах? Из чего мы будем лепить грибы?
Дети: Мы будем лепить грибы из соленого теста.
Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит гриб?
Дети: Гриб состоит из ножки и шляпки.
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте с вами разомнем наши пальчики.
Как-то на рассвете Гном («человек»)
Свой решил покинуть дом («дом»)
И с корзинкой из избы («корзинка»)
Гном помчался по грибы («человек»)
Вдруг в лесу раздался гром, (хлопок)
Гном укрылся под грибом. («гриб»)
Возьмите кусочек теста и разделите на две равные части, для двух грибов. Теперь возьмите еще кусочек теста и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. (В воздухе показываем прямые движения рук.) Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Делим стеком шляпку пополам, ее приклеиваем к ножке, и получается гриб. Приступаем к работе.
Лепка грибочков.
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Сперва я буду маленький,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До лампы дотянусь.
Я по узкой доске,
Качаясь, иду.
По широкой доске
Я прямо пройду.
Заключительная часть.
Дети приклеивают готовые грибы на полянку. Воспитатель и дети приносят ежику грибы.
Воспитатель: Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные!
Помогли ежику. Теперь он не будет голодным. Но ежик тоже пришел не с пустым лукошком, он приготовил вам угощение - вкусные грибочки. Угощайтесь!