МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста «Грибная поляна»

Алина Большакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы:

Соленое тесто четырех цветов (желтого, коричневого, зеленого, красного, доска для лепки, стек, клей, кисточка для клея, заготовка для полянки, оформленная в рамке, пшено, салфетки, стаканчики с водой, муляжи и иллюстрации с изображением грибов, репродукции картин А. А. Четверикова «Майские березы» и И. И. Шишкина «Березовая роща», игрушка Ежик.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей к репродукции картины И. И. Шишкина «Березовая роща» и читает стихотворение «Грибы» П. Глебки.

Темочки:

Воспитатель:

Нам сказали, что за бором,

Где растут одни дубы,

Зацвела земля и скоро

Там появятся грибы.

Дней примерно через десять

Не забыв вот этих слов,

Всемером пошли мы вместе,

Чтоб набрать в лесу грибов.

Мы ходили, мы старались,

К каждой кочке наклонялись –

Хоть бы где один грибок,

Только мох да вересок;

Только около полянки

Чередой росли поганки

Да под солнцем на простор

Красный вылез мухомор.

Мы гадали – что за лихо?

А грибы сидели тихо,

Скрывшись так в зеленый мох,

Что не только белых ног –

Не увидеть даже шапок.

Да не вытерпел обабок,

Из-за кочки появился.

Я с ножом к нему склонился,

Я нагнулся, оглянулся –

И от радости качнулся.

Вижу – рыжики стоят,

Рядом – выводок маслят,

А направо, под травою, –

Сыроежки чередою,

А налево – там лисички,

Словно юные сестрички.

Я друзей своих зову,

Дальше – больше: замечаю

Меж листвою, у кустов,

Притаился моховик,

А за ним – король грибов,

Сам могучий боровик.

Я в корзину положил,

Я травой грибы прикрыл

И подумал, что кошелку

И любой бы мог набрать,

Ели с толком, если с толком,

Хорошо уметь искать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Ребята, а где ежик живет и чем питается?

Дети: Ежик живет в лесу и питается яблоками, ягодами, грибами.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти грибы в лесу?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте слепим грибы для ежика.

Основная часть

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает весной?

Дети: Полянка весной зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно. Вот у меня есть одна полянка, но ее еще нужно украсить, сделать красивой. Чем мы ее будем украшать? Что лежит у нас на столе?

Дети: На столе лежит пшено.

Воспитатель: Правильно. Сначала часть поверхности полянки мы намажем клеем, а потом будем сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогайте мне.

Коллективная работа

Воспитатель: Вот какая красивая поляна для грибов у нас получилась.

А теперь садитесь за столы, будем лепить грибы для ежика.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а что у вас на столах? Из чего мы будем лепить грибы?

Дети: Мы будем лепить грибы из соленого теста.

Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит гриб?

Дети: Гриб состоит из ножки и шляпки.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Как-то на рассвете Гном («человек»)

Свой решил покинуть дом («дом»)

И с корзинкой из избы («корзинка»)

Гном помчался по грибы («человек»)

Вдруг в лесу раздался гром, (хлопок)

Гном укрылся под грибом. («гриб»)

Возьмите кусочек теста и разделите на две равные части, для двух грибов. Теперь возьмите еще кусочек теста и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. (В воздухе показываем прямые движения рук.) Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Делим стеком шляпку пополам, ее приклеиваем к ножке, и получается гриб. Приступаем к работе.

Лепка грибочков.

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне, мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

Заключительная часть.

Дети приклеивают готовые грибы на полянку. Воспитатель и дети приносят ежику грибы.

Воспитатель: Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные!

Помогли ежику. Теперь он не будет голодным. Но ежик тоже пришел не с пустым лукошком, он приготовил вам угощение - вкусные грибочки. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста «Грибная поляна»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по лепке из соленого теста «Грибная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД