Анна Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по экологии в подготовительной группе «Лесной дом»
▼ Скачать
Целевые ориентиры в соответствии С ФГОС ДО:
Формирование основ безопасного поведения в природе; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей : «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи :
– формировать знания детей о красоте родной природы;
– сформировать представления детей о лесе;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по экологии в подготовительной группе „Лесной дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– развивать связанную речь детей;
– развивать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы полным ответом;
– развивать память, воображение;
– развивать представление детей о лесе;
Воспитывающие задачи:
– воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Лесовичок (игрушка, сказка «кто главнее в лесу», экологический светофор, крупа, лес, животные, контуры животных.
НОД
Ребята, отгадайте загадку:
Он не зверь, не человек,
А в лису живёт весь век.
Нос и шишки, сам – коряга,
Глуп, как пень, тот бедолага.
Дружит с бабушкой ягой.
Кто, ребята, он такой? (Лесовиков)
Да, Дедушка Лесовичок отправил нам письмо. Давайте его прочтём. (Чтение письма).
«Здравствуй ребята. Пишет вам Лесовичок. Хочу пригласить вас в лес на прогулку, да не простую, а с самыми настоящими заданиями»
Ребята, давайте отправимся в лес.
Но лес от детского сада очень далеко, поэтому мы отправимся в него не по-настоящему, а как в сказке.
Закройте глаза и сосчитайте до 10. (Вкл. музыка со звуками леса и вешается «макет» леса)
Давайте поздороваемся с лесом: «Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес!»
Ребята, давайте сначала поговорим, как нужно ввести себя в лесу?
Ребята, а я вижу первое задание от Лесовичка.
Оно называется экологический светофор. Сейчас я буду читать ситуацию,а вы будете показывать правильный цвет.
Красный цвет – нельзя,
жёлтый – не желательно,
зелёный – можно.
Первая ситуация.
Каждый раз, когда кто-нибудь приезжал в лес, после себя они оставляли пакеты, бутылки, всякий мусор.
Вторая ситуация.
Как-то раз, Коля поймал ежа, некоторое время ёж жил у него в сарае, но потом Коля его отпустил на волю.
Молодцы!
Давайте дальше смотреть, найдём ещё одно задание.
Здесь сказано, что нам нужно проиграть сказку «кто главнее в лесу?»
Сейчас каждый будет играть роль какого нибудь животного.
(Проигрывание сказки «кто важнее в лесу?»)
Ребята, вам наверное хочется немного отдохнуть и поиграть:
когда я хлопнул один раз - вы сядете на пол как лягушки;
два хлопка – поза цапли;
три хлопка – зайка.
А вот и третье задание от Лесовичка, но сначала давайте немного поговорим. Каких животных можно встретить в лесу?
Отгадайте загадки:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А как вы думаете, почему его прозвали косолапым?
А что он любит кушать?
Следующая загадка:
Быстрый прыжок, тёплый пушок.
А какая у зайца шубка летом и зимой?
Третья загадка:
Всех зверей она хитрее,
Шубка рыжая на ней.
Пышных хвост – её краса.
Этот зверь лесной – …
Что кушает лиса?
Правильно, и вот у нас последнее задание от Лесовичка.
Вам нужно приклеить крупу, как-будто мех (шерстку) на контур животного.
(Детям даются листы с контурами животных и им нужно засыпать контур крупой и приклеить её, как бы «одевая» животное.)
У кого что получилось?
Молодцы!
Ребята, давайте вспомним, как себя вести на природе.
Надеюсь вы будете их соблюдать и почаще бывать на свежем воздухе.
Лесовичок очень доволен и прощается с вами.
И на этом наши занятия закончена, всем спасибо!