надежда петренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дары осени» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить и закрепить знания детей об осенних приметах и явлениях, уточнить и закрепить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей.
Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу фруктов и овощей; развивать сенсорные чувства, речь; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Материалы и оборудование: натуральные плоды (морковь, картофель, капуста, огурец, помидор, лук, яблоко, груша, лимон, апельсин, слива)- по 2 шт. ; поднос, три блюда, тарелки, разделочная доска, нож; скатерть, картина (пейзаж «Золотая осень», «Поздняя осень»). Для игры: венок из осенних листьев и маска «дождь»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дары осени“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход:
Педагог загадывает загадку:
Пустые поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
Дети: - Осень. После чего воспитатель предлагает вспомнить остальные времена года (зима, весна, лето). Педагог вместе с детьми вспоминает стихотворения про осень, выученные ранее
«У осени, как и у любого времени года есть свои приметы. Давайте попробуем вспомнить их».
Дети дают ответы (на деревьях желтеют и опадают листья; часто идут дожди; птицы улетают в теплые края; люди тепло одеваются; в огородах и садах, на полях поспевает урожай)
Воспитатель обращает внимание детей на картины. Вначале рассматривают пейзаж «Золотая осень» - «Ребята посмотрите, пора золотой осени, когда деревья стоят красивые, как в золоте! Нет ни одного похожего по окраске листочка: все разные, все красивые, нельзя сказать, какой из них лучше. Желтые, оранжевые, красные». - «А вот посмотрите на картину, где изображена «Поздняя осень». На деревьях уже совсем не осталось листьев, выпал первый снег, становится совсем холодно! Сейчас идет пора поздней осени!»
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Здравствуй, Осень!» (педагог помогает распределить роли Осени и Дождика)
Ребята становятся в круг, Осень- в середине.
Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки!
Дети: Значит будут пирожки?
Осень : Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень : Ну а яблоки - что мед!
Дети: На варенье и в компот!
Осень : Принесла я меду полную колоду!
Дети: Ты и меда, ты и яблок, ты и меду принесла.
А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо! (Выбегает дождик и догоняет ребят. Дети убегают на свои места)
«Ребята, осень принесла вам целый ворох загадок! Давайте вместе отгадаем их!» - предлагает воспитатель.
Загадка 1. Встал на грядке светофор,
Это красный …
(помидор)
Загадка 2. Сидит дед - во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
Загадка 3. Семьдесят одежек-
И все без застежек.
(капуста)
Загадка 4. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Загадка 5. Ни окон, ни дверей – полна горница людей.
(огурец)
Воспитатель еще раз напоминает ребятам, что именно осенью люди собирают урожай.
Педагог приглашает ребят за накрытый стол. (Стол накрыт скатертью, на нем стоит поднос с овощами и фруктами, накрытыми салфеткой). Воспитатель убирает салфетку с подноса и достает 2 одинаковых плода, пускает их влево и вправо по кругу, предлагает каждому ребенку ощупать, погладить, рассмотреть, понюхать его. Дети уточняют название плода, описывают его форму (круглая, удлиненная, продолговатая, острая) ; поверхность (гладкая, шероховатая, в пупырышках, блестящая и т. д.)
«На одно блюдо мы будем складывать овощи, на другое - фрукты».
Воспитатель следит за тем, чтобы дети тщательно обследовали их: гладили, движениями рук повторяли форму плода, нажимали для определения твердости, мягкости; ощущали гладкость или шероховатость кожуры; закрывали глаза, нюхая плод, чтобы лучше почувствовать запах.
Кладя плод на то или другое блюдо, ребенок должен уточнить: «Это овощ. Положим его на блюдо к овощам. А это фрукт. Фрукты лежат на другом блюде».
Когда все плоды осмотрены, воспитатель уточняет, где – фрукты, а где – овощи, обращает внимание детей на красоту каждого блюда.
Затем воспитатель предлагает разложить овощи и фрукты: по цвету (на одно блюдо – красные, на другое – желтые, на третье – зеленые). Воспитатель намеренно совершает ошибку, дети исправляют ее; по форме (на одно блюдо – круглые, на другое – продолговатые); по вкусу (на одно блюдо – сладкие, на другое – несладкие). Воспитатель режет плоды и дает детям попробовать.
В конце занятия воспитатель подводит итог: «Ребята, сегодня мы еще раз поговорили об осени. И не зря говорят, что осень – припасиха. Богата она и нарядна, особенно золотая осень. Богата она и дарами и плодами, и красивыми листами». Воспитатель напоминает ребятам и о пользе некоторых овощей и фруктов: «В моркови очень много витаминов, а про лук еще говорят – лук от семи недуг»
Заканчивая занятие, воспитатель предлагает ребятам приготовить к обеду салат из овощей.