МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-дерево»

Вера Игнатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема ” Чудо-дерево".

Программное содержание: закрепить название времен года; обобщить знания детей о признаках и особенностях весны: о птицах, природе весной, труде людей; прививать любовь к устному народному творчеству; создать детям радостное настроение.

Оборудование: карточки с изображением времен года; игрушки - заяц, дерево, вырезанное из картона и украшенное разноцветными шарами.

Ход:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- К нам в гости хочет прийти интересная игрушка - зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда все разгадают загадку о нем.

Комочек пуха белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Вы отгадали загадку правильно.

В групповой комнате появляется игрушка – заяц с конвертом в лапах. Заяц здоровается с детьми.

Воспитатель:

- Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. На конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное. Давайте посмотрим?

Воспитатель предлагает зайчику сесть на стульчик и быть гостем в группе. Достает из конверта четыре картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.

Воспитатель:

- Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

2. Загадки.

Первая загадка:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня. (Весна)

Вторая загадка:

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

"Купайтесь " - приглашаю!

Любите за это

Вы все меня. Я. (Лето)

Третья загадка:

Несу - я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек.

Я. (Осень)

Четвертая загадка:

Дел у меня немало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

Белю поля, дома.

Зовут меня. (Зима)

Воспитатель:

- А какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: -Как вы угадали, что весна? (Ответы детей)

Растаял снег, стало тепло, птицы прилетают и т. д. Весной на улице становится тепло, оживает все живое. С юга прилетают птицы. После зимней спячки просыпаются медведи, ежи. Меняют свои шубки заяц и белка. Просыпаются насекомые. Появляются первые цветы: мать-и-мачеха, подснежник, первоцвет. Тракторы вышли в поле, начался сев.

А на нашем дереве? (обращаю внимание детей на дерево из фанеры) не листочки выросли, а разноцветные шары для веселой детворы. Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли "и картинки и ботинки”. А что еще? (Ответы детей)

3. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо – дерево»

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да не простые,

А волшебные!

С загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Даша к дереву пойдет

Шарик с дереза сорвет.

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку, напоминая детям, чтобы они не забывали назвать цвет шарика, на котором написана загадка (6-8 загадок)

На последний шарик шарике написано " игра".

"Где мы были мы не скажем,

Что мы делали - покажем"

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем!

4. Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

Воспитатель:

- Ну а теперь пора прощаться с нашим лесным гостем. Он хочет нам что-то сказать!

Зайчик:

- Молодцы вы все ребятки,

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Были очень хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора!

Воспитатель:

- До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверят с собой приводи!

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 - 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».

Дидактическая игра «Чудо-дерево»Дидактическая игра «Чудо-дерево» д\и "Чудо дерево" как у наших - то ворот чудо дерево растет. чудо, чудо, расчудесное. цель:расширять представление детей о живой и не живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-дерево»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 01:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД