Вера Игнатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема ” Чудо-дерево".
Программное содержание: закрепить название времен года; обобщить знания детей о признаках и особенностях весны: о птицах, природе весной, труде людей; прививать любовь к устному народному творчеству; создать детям радостное настроение.
Оборудование: карточки с изображением времен года; игрушки - заяц, дерево, вырезанное из картона и украшенное разноцветными шарами.
Ход:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудо-дерево“» размещена в разделах
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- К нам в гости хочет прийти интересная игрушка - зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда все разгадают загадку о нем.
Комочек пуха белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Вы отгадали загадку правильно.
В групповой комнате появляется игрушка – заяц с конвертом в лапах. Заяц здоровается с детьми.
Воспитатель:
- Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. На конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное. Давайте посмотрим?
Воспитатель предлагает зайчику сесть на стульчик и быть гостем в группе. Достает из конверта четыре картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.
Воспитатель:
- Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
2. Загадки.
Первая загадка:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня. (Весна)
Вторая загадка:
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
"Купайтесь " - приглашаю!
Любите за это
Вы все меня. Я. (Лето)
Третья загадка:
Несу - я урожаи
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек.
Я. (Осень)
Четвертая загадка:
Дел у меня немало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю
Белю поля, дома.
Зовут меня. (Зима)
Воспитатель:
- А какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: -Как вы угадали, что весна? (Ответы детей)
Растаял снег, стало тепло, птицы прилетают и т. д. Весной на улице становится тепло, оживает все живое. С юга прилетают птицы. После зимней спячки просыпаются медведи, ежи. Меняют свои шубки заяц и белка. Просыпаются насекомые. Появляются первые цветы: мать-и-мачеха, подснежник, первоцвет. Тракторы вышли в поле, начался сев.
А на нашем дереве? (обращаю внимание детей на дерево из фанеры) не листочки выросли, а разноцветные шары для веселой детворы. Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли "и картинки и ботинки”. А что еще? (Ответы детей)
3. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо – дерево»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики!
Да не простые,
А волшебные!
С загадками.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Даша к дереву пойдет
Шарик с дереза сорвет.
Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку, напоминая детям, чтобы они не забывали назвать цвет шарика, на котором написана загадка (6-8 загадок)
На последний шарик шарике написано " игра".
"Где мы были мы не скажем,
Что мы делали - покажем"
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем!
4. Подвижная игра "Зайка беленький сидит"
Воспитатель:
- Ну а теперь пора прощаться с нашим лесным гостем. Он хочет нам что-то сказать!
Зайчик:
- Молодцы вы все ребятки,
Отгадали все загадки.
И в игре вы, малыши,
Были очень хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора!
Воспитатель:
- До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверят с собой приводи!
Рефлексия.