Антонина Тилюпо
Конспект непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию «Аленушка и Иванушка»
Цели:
Развивающая: развивать психические процессы: внимание, память, речь: двигательную активность детей, умение водить хоровод.
Обучающая: продолжать формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных именах, сказках, музыкальных инструментах; обучать детей играть на музыкальных инструментах по указанию воспитателя.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Воспитывающая: воспитывать нравственно – патриотические чувства: дружелюбие, чувство коллективизма; прививать интерес к национальному костюму и музыкальным инструментам; воспитывать у детей бережное отношение к народной атрибутике.
Оборудование и материалы: куклы в русских национальных костюмах, сундук, колокольчики, дудки, деревянные ложки, музыкальный CD диск, сушки, поднос.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, музыкальных инструментах; чтение русских народных сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (здороваемся). А теперь присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Куклы – мальчик и девочка.
Воспитатель: Это брат и сестра пришли к нам из русских народных сказок. А давайте попробуем отгадать, как их зовут? Вспомните, какое мужское имя часто встречается в русских народных сказках? Не забывайте, они пришли к нам из народных русских сказок.
Дети: Иванушка
Воспитатель: А каким именем называют в сказках девочек?
Дети: Аленушка
Воспитатель: Ребята, а в каких русских сказках встречаются такие имена как Аленушка и Иванушка?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Ой, а какие у них красивые наряды. Как вы думаете, похожи они на ту одежду, которую мы носим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем именно они отличаются?
Дети:
Воспитатель: Правильно ребята. Эта одежда отличается от нашей современной, потому что это русский национальный костюм. Такие костюмы носили раньше на Руси. А теперь давайте сначала посмотрим, во что одета Аленушка?
Дети: Сарафан, рубашка, сапожки.
(Воспитатель дает рассмотреть и потрогать костюм детям)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какой красивый головной убор, он называется кокошник. (Дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на мальчика. У него не совсем обычная рубашка, называется она косоворотка. (Дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Потому что у этой рубашки ворот расположен сбоку, а не посередине.
Воспитатель: Посмотрите, каким она цветом?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Во что еще одет мальчик?
Дети: Штаны, сапоги
Воспитатель: Ребята, посмотрите и я сегодня пришла к вам в русском народном костюме. А вам бы хотелось примерить такой костюм?
Дети: Да
Воспитатель: Я собираясь к вам в гости, подготовила яркие, расписные наряды для вас. Давайте мы их примерим (одевают наряды)
Воспитатель: Посмотрите какие мы все красивые, нарядные, яркие. А сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети до сих пор.
(Воспитатель проводит русскую народную хороводную игру «Где был, Иванушка?»)
Иванушка стоит в центре круга. Дети водят хоровод и спрашивают, Иванушка отвечает.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку.
(Дети показывают, как курочка клюет)
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку.
(Дети показывают, как уточка плывет)
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Ослика.
(Дети показывают, как ослик щиплет травку)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? А теперь пройдите на свои стульчики.
Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, что это за коробочка такая?
Дети: Сундучок
Воспитатель: Он такой красивый. А как вы думаете, для чего он нужен? Что в него можно положить?
Дети: Вещи, игрушки, разные предметы
Воспитатель: Ребята, оказывается, наши гости принесли нам сувениры.
(Воспитатель выставляет из сундучка предметы и конверт с загадками)
Воспитатель: Посмотрите, какие сувениры приготовили нам гости, и тут еще есть конвертик, в котором, написано послание. Послушайте, пожалуйста, только внимательно!
(Воспитатель читает послание и задает детям загадки)
Послание
«У нас для вас сюрпризы есть, но их вам надо угадать
Загадки приготовили мы вам, попробуйте их разгадать»
Подсказка: Все отгадки это сюрпризы, которые мы вам приготовили»
От Аленушки и Иванушки
Воспитатель: Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет
И подует, тот поймет.
Дети: Дудочка
Воспитатель: Они сделаны из дерева, красиво расписаны, разукрашены. Эти предметы могут быть музыкальным инструментом и использоваться во время еды.
Дети: Деревянные ложки.
Воспитатель: Маленький волшебный,
Весело звенит,
Всех детей на свете
Он развеселит.
Дети: Колокольчик
Воспитатель: Молодцы ребята. Отгадали все загадки. Ребята посмотрите, все сувениры это еще и музыкальные инструменты, а почему их называют так, вы знаете?
Дети: Да, потому что они издают звуки и на них можно играть разные песенки и мелодии.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте мы с вами сделаем нашим гостям подарок и поиграем под музыку на этих музыкальных инструментах. Выходите на ковер.
(Воспитатель с детьми выходят в центр помещения)
Воспитатель: Ребята вы все будете музыкантами, а я ваш дирижер. Когда заиграет музыка, смотрите на меня внимательно. Я буду показывать движением рук на те музыкальные инструменты, которые должны играть. Например, если я покажу на тех деток, у которых будут ложки, то играют только они, а другие молчат. Если я покажу на тех деток, у которых дудочки, то играют только дудочки, а другие молчат. Если я покажу на тех деток, у которых колокольчики, то играют детки, у которых колокольчики, а другие молчат, и если я покажу на всех, то вы все вместе начинаете играть. Договорились.
(Играет музыка, и дети начинают играть на музыкальных инструментах, воспитатель на трещотках)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, как дружно мы играли, у нас получилась веселая мелодия. А теперь давайте мы уберем музыкальные инструменты и пройдем на свои стульчики, только складываем инструменты аккуратно, не бросайте, чтоб они не поломались, чтоб не поцарапать их окраску. Ребята, а с каким настроением вы играли на инструментах.
Дети:
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, мне хотелось танцевать и петь.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что с нами сегодня произошло?
Дети: К нам пришли гости
Воспитатель: Кто к нам приходил?
Дети: Куклы Аленушка и Иванушка
Воспитатель: Во что они были одеты?
Дети: Аленушка в сарафан, сапожки, на голове у нее был кокошник. На Иванушке была одета косоворотка, сапоги, штаны
Воспитатель: Что они нам принесли?
Дети: Сундучок с сюрпризами, музыкальными инструментами
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Аленушке и Иванушке тоже было весело и задорно, нашим гостям очень у нас понравилось и они сказали, что обязательно к нам еще придут. И они для вас приготовили угощения (воспитатель передает сушки).