Получи документы

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Куртка для Зины»

Оксана Николаевна Черемных
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Куртка для Зины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»»

(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по аппликации в средней группе

на тему: «Куртка для Зины».

Составила: воспитатель Черемных О. Н.

п. Нижний Куранах

2019 г

Цель:

Обучение и умению выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы и карманы и воротник из бархатной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно экспериментальную деятельность;

- закрепить навыки в срезании углов у квадрата, закругляя их;.

- формировать умения устанавливать контакт; активизировать словарь детей,

- формировать навыки безопасной работы с клеем;

- закрепить знания детей об одежде.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.

Технологии, приемы и методы:

- наглядные (наблюдение, рассматривание деталей куртки);

-словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы,

совет);

- практические (экспериментирование).

Технология:игровая, личностно – ориентированная.

Оборудованиеи материалы:

Демонстрационный материал:кукла Зина, аудиозапись, образец куртки.

Раздаточный материал:

Емкость с водой для проведения эксперимента (8 шт., пинцеты (8 шт., бумага гофрированная (8 шт., кусочек ткани (8 шт., розетка с клеем ПВА (8 шт., кисти для аппликации (8 шт., бархатная бумага (желтого цвета, стаканчики под кисти (8 шт., ножницы (8 шт., салфетки из микрофибры (8 шт.).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде, чтение А. Барто «Резиновая Зина», беседа о видах одежды.

Словарная работа:

Одежда, шапка, рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, ателье, пуговица, гофрированная бумага, пинцет.

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Получаемый результат:дети научились выполнять аппликацию из ткани и бархатной бумаги.

Этапы занятия

Цель этапа Деятельность педагога Деятельность

Организационный

Цель:Создание эмоционального настроя на совместную деятельность. Здравствуйте, сейчас я прочту вам стихотворение.

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Появляется герой.

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? Это Зина! Здравствуй, Зина!

Почему ты плачешь?

Ты вся грязная и промокла.

Ребята, в какое время года может произойти такой случай?

Зина, как могла порваться куртка?

Какая у тебя странная куртка! Потрогайте, ребята.

Ребята, что случилось с курткой Зины?

Теперь понятно, почему куртка порвалась.

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель читает книгу А. Барто «Резиновая Зина».

Проблемная ситуация.

Слышится за дверью плач.

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу Зину.

-Я гуляла на улице упала в лужу и намочила куртку и порвала.

- Летом, весной или осенью.

Ответы детей.

Воспитатель осматривает куртку куклы, подносит куклу детям.

(предположение детей)

Введение в тему

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Экспериментирование «Сравнение свойств

ткани и бумаги»

Физминутка

Ребята, приглашаю вас в лабораторию. Сейчас мы с вами проведем опыт и сами определим, почему у Зины куртка порвалась.

Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат необходимые инструменты. Чтобы опыт прошел успешно, надо внимательно слушать меня и делать все последовательно.

Опыт

Ребята, из чего сшита куртка Зины?

Из чего сшиты ваши куртки?

Молодцы! Найдите на своем рабочем месте кусочек ткани и опустите его в емкость с водой. Наблюдаем. Что происходит?

Правильно! Ткань стала мокрой.

Возьмите пинцет и, аккуратно подцепив ткань, достаньте ее из воды. Получилось?

Умницы! Осторожно переложите ткань на тарелочку.

Найдите на своем рабочем месте кусок гофрированной бумаги и опустите ее в емкость с водой наблюдаем за бумагой. Что происходит?

Хорошо! Возьмите пинцет и достаньте гофрированную бумагу из емкости.

Мы опустили ткань в воду. Она намокла, но не порвалась.

А бумага, намокнув, рвется. Почему?

Возьмите ткань в руки и попробуйте ее порвать. Получается?

А теперь рвем бумагу. Смотрите, как легко у нас получается. Почему?

Правильно! Бумага – тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвется.

Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.

Теперь посмотрим на куртку Зины и легко сможем объяснить, почему ее куртка порвалась, когда намокла.

Как мы с вами сможем помочь Зине.

Конечно, а сначала предлагаю поднять настроение Зине и немного поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Зину одевать.

(Шагать на месте.)

Шапка, шубка, шарф, штаны

Для прогулки ей нужны.

Вот носки.

(Нагнуться и показать на ноги.)

Потом сапожки

(Выставить вперед и поставить на пятку одну ногу, потом другую.)

Мы обуем ей на ножки.

(Шагать на месте).

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента на каждого ребенка – емкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки, пинцет.

- Из бумаги

- Из ткани.

-Ткань промокла

- Намокла, стала мокрой

Дети пинцетом пытаются захватить гофрированную бумагу

- Бумага намокла.

- Потому что она не прочная.

- Не получается. Мы не можем.

- Потому что бумага непрочная.

- Куртка Зины порвалась потому, что была сшита из бумаги.

- Бумага – непрочный материал и легко рвется. Из нее не шьют одежду.

-Будем шить ей куртку.

Основной

Цель: обучение и умение выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы и карманы из бархатной бумаги.

Приглашаю вас в ателье.

Проходите, присаживайтесь на свободные места. Сядьте, пожалуйста, прямо, спинку держим ровно, ноги поставьте под свой стульчик.

Ребята, из какого материала изготовим куртку для Зины.

У вас в тарелочках имеется деталь куртки из картона, деталь куртки из ткани, квадраты, прямоугольники и заготовки воротника.

Перед тем, как приступить к наклеиванию деталей, вспомним с вами правила работы с клеем – деталь промазываем клеем на клеенке, много клея не наносим.

Положите, пожалуйста, перед собой деталь куртки из картона, держите правильно кисть, наберите немного клея, аккуратно наносим клей по всей поверхности, используя при этом клеенку, кладем кисть только в стаканчик и сверху приложим деталь куртки из ткани, прижимая ее салфеткой.

Украсим нашу куртку воротником, положите, пожалуйста, перед собой деталь воротника, правильно держать кисть, набрать немного клея, аккуратно наносим клей с обратной стороны по всей поверхности, прикладываем деталь воротника ккуртки, намазанной стороной прижимаем ее салфеткой, не сдвигаем, кладем кисточку только в стаканчик.

Ребята, чем можно украсить куртку?

Можно приклеить пуговицы, которые вырежем из бархатной бумаги.

Сейчас я вам покажу, как из этого квадрата вырезать круг. Начинаю резать с середины квадрата. Ножницы «бегут» навстречу уголку. Видите – уголок упал, а ножницы оказались на середине другой стороны квадрата. Таким же образом я срежу второй уголок, третий, четвертый. Получился круг. Это и будет ваша пуговица.

Нам нужно приклеить три пуговицы, желтого цвета.

Возьмите, пожалуйста, квадрат и ножницы и закруглите углы.

Украсим нашу куртку карманами.

У вас в тарелочках лежат прямоугольники, возьмите, пожалуйста, прямоугольники нужно их приклеить, это и будут ваши карманы для куртки.

Дети подходят к столам, где подготовлен материал для аппликации.

-Ткани.

- Украсить куртку можно узором, пуговицами.

Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия. Молодцы! Какие красивые курточки у вас получились!

Предлагаю вам их посушить, а потом эти разные красивые и прочные куртки подарить Зине.

Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в семью, а Зина может быть вашей мамой, сестрёнкой, подружкой и даже дочкой.

-Спасибо Вам ребята, теперь точно меня больше не назовут разиней, я постараюсь больше не падать в лужу и быть аккуратной

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации «Крокодил» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Крокодил» в средней группе Цель: Учить детей создавать изображение крокодила способом аппликации Задачи: Формирование представления о пресмыкающихся животных и.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Куртка для Зины»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 01:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Куртка для Зины»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Черемных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД