Анастасия Ракишева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем природе»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Поможем природе»
Воспитатель: Ракишева А. Л.
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности, любознательности, формирование навыков экспериментирования
Воспитательные: повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Поможем природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом; развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Образовательные : учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природных водоемах, жизни водных млекопитающих; игры с водой, наблюдения, работа в уголке экспериментирования,
Материал и оборудование: лоскутки из марли (фильтры) 3 шт., уголь, песок, 3 стакана с грязной водой, три пустых стакана, воронки, фартуки, перчатки и клеенки для работы; мнемотаблицы; конверт, в нём картинка с изображение грязного пруда с рыбками; с изображением завода, откуда вода грязная стекает в водоём.
Содержание деятельности :
Этапы Содержание деятельности
Время
Процесс вовлечения
В домике дружбы открыто окно «SOS». Это привлекает внимание детей. В ящике кота Леопольда находят конверт. Воспитатель читает письмо. 1 - 2 мин.
Процесс целеполагания
Воспитатель читает письмо: «ПОМОГИТЕ! Матушка Природа.
- Ребята, как вы думаете, что случилось? Кому в природе понадобилась помощь? (дать детям выговориться
-А, в конверте ещё что-то есть
(достаёт картинку с конверта, на картинке изображена грязная вода, в ней рыбы, завод, по трубе с завода течёт грязная вода)
1 -2 мин.
Процесс планирования
В- Дети, кому же нужна помощь? ( ответы детей: для рыб, для завода и т. д.)
В- Чем мы можем помочь рыбкам? ( ответы детей: покормить рыб, почистить воду, очистить воду)
В-Как мы можем очистить воду? Мы сможем очистить всю воду в реке? Кто мог загрязнить воду? ( ответы детей: сможем, нет, не сможем)
В- В- Почему не сможем? (потому что её много)
В-Как же мы поможем рыбам? (надо поставить, поменять фильтры для очистки воды на заводе)
В- Правильно ли я поняла вы предлагаете воду очистить? (да мы предлагаем её очистить)
В-Как мы можем это сделать? ( ответы детей: выслушать каждого ребёнка)
В- Что такое фильтр? (ответы детей)
В- Какие фильтры бывают ( ответы детей: бывают солевые фильтры, угольные и т. д.)
5-7 мин.
Процесс осуществления действий
Опытно-экспериментальная деятельность.
-Ребята, хотите попробовать сделать свой фильтр (да, хотим)
В- Какой же фильтр можно поставить на заводе? Как проверить который лучше?
В - Мне ваша идея понравилась
-Ребята, для вас я приготовила различные материалы
В- Нам необходимо разделиться на группы, сегодня на утреннем сборе вы получили браслеты-резинки, они – разных цветов.
- Ребята, у меня есть схемы - подсказки, на которых изображено что необходимо взять и что нужно делать. (схемы лежат на столах, которых дети будут проводить эксперименты)
Предлагаю вам поделится на группы. Дети делятся на 3 группы
Каждая из ваших групп будет пробовать создать свой фильтр
В- Прошу пройти вас в нашу мини лабораторию. Давайте, вспомним правила поведения в нашей лаборатории ( ответы детей: не шуметь, не толкать друг друга, одеть фартуки)
- Дети, если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.
(Каждая группа готовит все необходимое для проведения опыта в соответствии со схемой)
1 группа : чистка воды через марлю
2 группа : чистка воды через марлю и уголь
3 группа : чистка воды через марлю и песок
В конце эксперимента воспитатель задаёт вопрос.
10-17 мин.
Рефлексия
В- Я вижу ваша работа подошла к концу. (подходит к каждой группе и задаёт вопросы)
В- Как вы считаете грязная вода, которая прошла через фильтр стала чище (ответы детей)
В- Дети, посмотрите на стаканчики с очищенной водой, сравните их, какой бы вы фильтр поставили на завод? (ответы детей)
В- Дети как же люди на заводе узнают какой фильтр очищает воду лучше всех ( ответы детей: позвонить, написать, отправить письмо в конверте)
В- как мы напишем ответ? (отправим таблицу в письме)
В – Молодцы, вы помогли рыбкам. Посмотрите как рыбки в речке повеселели 2-3 мин.