Пашкова Надежда
Конспект НОД «Рисование мыльными пузырями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «2 центр развития ребенка – детский сад № 30 «Родничок» .
Челябинская область, г. Сатка.
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
во 2 младшей группе № 7 «Пчелки»
«Рисование мыльными пузырями»
Разработан воспитателем:
Пашковой Надеждой Васильевной
2020г.
Публикация «Конспект НОД „Рисование мыльными пузырями“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей, закрепить знания о цветах- красный, желтый, синий, зеленый. Формировать основы правильного речевого дыхания, развивать общую и мелкую моторику рук, чувство ритма. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение,аккуратность при выполнений работ.
Оборудование: Мыльные пузыри, баночки с раствором 4х цветов- синяя, желтая, зеленая, красная; трубочки, клеенки, влажные салфетки, фартуки, кукла Катя (взрослый переодетый).
Предварительная работа:
-упражнение на дыхание «подуй в трубочку», «подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети! К нам сегодня в гости пришла кукла Катя!
(Появляется кукла Катя, в руках держа корзину с игрушками).
Кукла: здравствуйте, мальчишки, здравствуйте, девченки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть! А вы хотите со мной поиграть? Тогда присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки!
Поочередно достает из корзины мяч, погремушку, просит детей назвать что она держит в руках.
Дети: это мячик, он умеет прыгать, катиться! Это погремушка, она звонко гремит. Это пирамидка, у нее много разноцветных колечек.
Кукла: а где же моя любимая игрушка? Я всегда ее ношу с собой! Неужели я ее потеряла?
Воспитатель: Кукла Катя не расстраивайся, расскажи какую игрушку ты потеряла? Мы обязательно поможем тебе ее найти! Правда, ребята?
Кукла: Подарили мне игрушку,
Не машинку, не хлопушку
Просто баночка
А внутри- притаились пузыри!
Воспитатель: Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?
Кукла: Да, вы совершенно правы! Ну где же мне теперь их искать?
Воспитатель: Дети, а давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. (Дети их не находят).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Раздувайся пузырь!»
Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.
Надувайся, пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет «лопнул пузырь!»
Все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп»! В это время помощник воспитателя кладет на один из столов коробочку с мыльными пузырями.
Воспитатель предлагает некоторым детям выдуть мыльные пузыри, сама набирает мыльную воду и подносит к губам детей.
Как много мы выдули пузырей! Какой они формы? (круглые)
Какого они размера? (большие и маленькие). А что можно с пузырями делать? (играть, догонять, руками хлопать).
Воспитатель: вам понравились мыльные пузыри?
Кукла: как жаль что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули…
Воспитатель: ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите я вам покажу? Тогда пойдем за мной.
Я вам приготовила баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля, а еще ложечки, чтобы рисовать пузырями. Вы умеете рисовать пузырями? Ответы детей!
А ты кукла умеешь?
Воспитатель: А какого цвета наши краски? (красного, желтого, зеленого, синего). А это значит, что и пузыри наши будут разного цвета. Как вы думаете, для чего приготовлены трубочки? (чтобы в них дуть). Тут еще лежат и листочки, это вам подсказка, что мы будем рисовать?
Дети: мороженое!
Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что нужно закатать рукава, чтобы не испачкать одежду одеть фартуки (воспитатель помогает).
Сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики!
Воспитатель показывает технику выполнения, делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдуваний.
А теперь посмотрите, как я сделаю из краски пузырь красного цвета. Для этого я беру баночку красного цвета и дую в нее трубочкой до тех пор, пока не появятся цветные пузыри на поверхности, а затем ложкой переложу их на мой лист бумаги.
А теперь вы попробуйте сделать так же.
Можно использовать все предложенные цвета.
Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. (Во время продуктивной деятельности звучит музыка).
Воспитатель: посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут.
Чем сегодня мы рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри?
Кукла: спасибо вам, ребята, что научили меня рисовать пузырями.
Воспитатель: дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.
А ребятки сегодня были все молодцы!
(Сюрпризный момент сладости от куклы Кати)