Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Пасха в гости к нам пришла»

Валентина Бурнашова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Пасха в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: интегрированная (художественно-эстетическая, игровая, коммуникативная)

Форма проведения: подгрупповая

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей. Развивать тембровый слух и слуховое восприятие. Формировать умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в старшей группе „Пасха в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Развивать продуктивную деятельность в изготовлении коллажа «Пасхальное дерево». Развивать фантазию детей.

Познавательно-речевое развитие

Расширять кругозор детей. Содействовать усвоению детьми знаний о русских народных традициях (празднование Пасхи).

Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляцию у детей.

Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк.

Социально-личностное развитие

Развивать игровую деятельность, формировать умение действовать по сигналу.

Формировать правильный способ обращения с материалами. Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Воспитывать бережное отношение к природе, оборудованию.

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях.

Словарная работа: верба, Пасха, ваза, коллаж, кулич

Оборудование: ДМИ (бубен, колокольчик, маракас, бантики из гофрированной бумаги, картина с нарисованным деревом, расписанные яйца, клей, кисти, веточки вербы, куличи, корзина с яйцами, ваза, проектор, экран.

Ход деятельности:

Вход под музыку, встают в круг

М. р. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем светлом, уютном зале.

СЛАЙД 2

Птички радостно взлетают

Птичью песенку поют.

Нас с весною поздравляют

И приветы с неба шлют.

М. р. Давайте вспомним названия весенних месяцев. Каждому месяцу соответствует свой музыкальный инструмент. Какие? (марту – бубен, апрелю – колокольчик, маю - маракас).

Ритмическая игра «Весной» (3 солиста: март-бубен, апрель- колокольчик, май-маракас).

1. В марте тает рыхлый снег –

Скользкая дорога.

Приготовились к весне

Мы с тобой задолго. (остальные выполняют ходьбу по кругу)

2. Сняли валенки вчера,

Сапоги надели

Потому что со двора

Слышатся капели (сидя на полу, руки упор сзади топают ногами)

3. Ну, а в мае- красота!

Все зазеленело

То художница – весна

Принялась за дело (медленно поднимаются, «распускаются цветочки»).

М. р. Много звуков мы слышим весной в природе. Давайте с вами попробуем подражать этим звукам.

Фонопедическое упражнение-игра «Весенние голоса»

Дети стоят в кругу, совершают движения руками и подражают звукам природы голосом. Каждому предложению рассказа соответствует свое звучание.

Пригрело весеннее солнце

(дети приветствуют солнце, поднимая руки вверх, каждый ребенок не очень громко поет звук в привычном регистре).

С пригорка понесся веселый ручеек

(дети изображают бульканье ручейка, болтая языком).

Наполнил до краев огромную глубокую лужу

(голосом дети на глиссандо опускаются в нижний регистр).

Через край перелился

(несколько детей булькают языком, остальные делают «волну» голосом - вверх и вниз).

И побежал дальше (дети булькают языком).

На солнце вылезли из-под коры жуки

(дети поют жжж-жжж низким голосом,

А букашки (ззз-ззз высоким голосом) крылышки расправили и разлетелись в разные стороны (тр-тр-тр голосом разной высоты или шепотом - кто как хочет).

Ой! Что-то зашуршало под кучей хвороста

(дети шуршат бумагой или подражают голосом: шур-шур).

И появился ежик! (дети сопят носом, при этом энергично выпуская и втягивая воздух).

Лес наполнился радостными весенними голосами (все дети одновременно имитируют птичьи голоса).

Вот и наступила весна!

(каждый ребенок поет свой «весенний звук», который выбирает сам).

М. р. Весне радуется все живое, радуется весне и человек. А вы рады? Чтобы быстрее наступила весна, давайте ее позовем.

Исполнение песни «Весны привет!» сл. и муз. Е. Пономаренко

Звучит «Утро» Э. Грига, появляется Весна с веточками вербы.

Весна. Здравствуйте, мои дорогие! Я пришла к вам не с пустыми руками. Что я принесла? Как вы думаете?

Весна еще не сшила,

Лесам, лугам рубашки,

Лишь вербы распушила

Кудрявые барашки

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам –

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

Весна. Ребята, а какие же праздники мы отмечаем Весной? Кто мне поможет?

СЛАЙД 3

Вербное воскресенье, праздник перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени еще не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы.

Вербу освещали в церкви и считали, что она шлет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.

Звучит «Утро» Э. Грига Весна дотрагивается до детей вербами и отдает каждому ребенку по веточке.

Весна. А сейчас предлагаю потанцевать.

Хоровод «Верба»

М. р. Украсим нашу группу красивым, весенним букетом, поставим веточки в вазу.

Вот мы и приготовились к встрече следующего праздника – Пасха.

СЛАЙД 4

Звучит «Пасхальный звон», на фоне звона М. р. читает стихотворение

Прилетели птицы,

Радостно блистая

Светлая седмица,

Праздничная стая…

А у нас куличик –

Золотая корка!

Крашенных яичек

На подносе горка!

Молоко в крынке!

Пир – как в сказке

В доме ни пылинки,

Убирались к Пасхе!

СЛАЙД 5

Пасха – самый главный праздник церковного года. Пасха – начало весны и пробуждения природы. Накануне праздника дети и взрослые пекут куличи, красят и расписывают яйца.

СЛАЙД 6

Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой и светлой, символ надежды. Посмотрите на наш праздничный стол.

СЛАЙД 7

Тут есть писанки и крашенки. Чем они отличаются? На прошлом занятии мы с вами расписали яйца, а сегодня мы изготовим весеннюю картинку «Пасхальное дерево»

СЛАЙД 8

М. р. Коллаж – это процесс (приклеивание). Предметы накладываются на специальный фон и в результате получается картина.

Коллаж «Пасхальное дерево»

1. Планирование

2. Изготовление деталей

3. Расположение деталей на основе

4. Сборка изделия

5. Оформление

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Весна. Вот и готово наше Пасхальное дерево, но какая же Пасха без игр и затей. На Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем.

СЛАЙД 9

Игра «Кто лишний»

На стол ставят корзину с яйцами по количеству детей минус один от числа всех участников.

Весна. Есть сюрприз у меня

В честь торжественного дня.

Ближе детки подходите,

Да в корзиночку смотрите.

Испекла я куличи –

Как вкусны и горячи.

Куличи вы разбирайте,

Пасху дальше отмечайте!

Весна раздает каждому ребенку по маленькому куличу.

М. р. Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.

СЛАЙД 10

Исполнение песни «Пасхальная песенка»

Уходят

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Пасха в гости к нам пришла»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 20:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Пасха в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурнашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД