Валентина Бурнашова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Пасха в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: интегрированная (художественно-эстетическая, игровая, коммуникативная)
Форма проведения: подгрупповая
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей. Развивать тембровый слух и слуховое восприятие. Формировать умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в старшей группе „Пасха в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать продуктивную деятельность в изготовлении коллажа «Пасхальное дерево». Развивать фантазию детей.
Познавательно-речевое развитие
Расширять кругозор детей. Содействовать усвоению детьми знаний о русских народных традициях (празднование Пасхи).
Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляцию у детей.
Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк.
Социально-личностное развитие
Развивать игровую деятельность, формировать умение действовать по сигналу.
Формировать правильный способ обращения с материалами. Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Воспитывать бережное отношение к природе, оборудованию.
Физическое развитие
Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях.
Словарная работа: верба, Пасха, ваза, коллаж, кулич
Оборудование: ДМИ (бубен, колокольчик, маракас, бантики из гофрированной бумаги, картина с нарисованным деревом, расписанные яйца, клей, кисти, веточки вербы, куличи, корзина с яйцами, ваза, проектор, экран.
Ход деятельности:
Вход под музыку, встают в круг
М. р. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем светлом, уютном зале.
СЛАЙД 2
Птички радостно взлетают
Птичью песенку поют.
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют.
М. р. Давайте вспомним названия весенних месяцев. Каждому месяцу соответствует свой музыкальный инструмент. Какие? (марту – бубен, апрелю – колокольчик, маю - маракас).
Ритмическая игра «Весной» (3 солиста: март-бубен, апрель- колокольчик, май-маракас).
1. В марте тает рыхлый снег –
Скользкая дорога.
Приготовились к весне
Мы с тобой задолго. (остальные выполняют ходьбу по кругу)
2. Сняли валенки вчера,
Сапоги надели
Потому что со двора
Слышатся капели (сидя на полу, руки упор сзади топают ногами)
3. Ну, а в мае- красота!
Все зазеленело
То художница – весна
Принялась за дело (медленно поднимаются, «распускаются цветочки»).
М. р. Много звуков мы слышим весной в природе. Давайте с вами попробуем подражать этим звукам.
Фонопедическое упражнение-игра «Весенние голоса»
Дети стоят в кругу, совершают движения руками и подражают звукам природы голосом. Каждому предложению рассказа соответствует свое звучание.
Пригрело весеннее солнце
(дети приветствуют солнце, поднимая руки вверх, каждый ребенок не очень громко поет звук в привычном регистре).
С пригорка понесся веселый ручеек
(дети изображают бульканье ручейка, болтая языком).
Наполнил до краев огромную глубокую лужу
(голосом дети на глиссандо опускаются в нижний регистр).
Через край перелился
(несколько детей булькают языком, остальные делают «волну» голосом - вверх и вниз).
И побежал дальше (дети булькают языком).
На солнце вылезли из-под коры жуки
(дети поют жжж-жжж низким голосом,
А букашки (ззз-ззз высоким голосом) крылышки расправили и разлетелись в разные стороны (тр-тр-тр голосом разной высоты или шепотом - кто как хочет).
Ой! Что-то зашуршало под кучей хвороста
(дети шуршат бумагой или подражают голосом: шур-шур).
И появился ежик! (дети сопят носом, при этом энергично выпуская и втягивая воздух).
Лес наполнился радостными весенними голосами (все дети одновременно имитируют птичьи голоса).
Вот и наступила весна!
(каждый ребенок поет свой «весенний звук», который выбирает сам).
М. р. Весне радуется все живое, радуется весне и человек. А вы рады? Чтобы быстрее наступила весна, давайте ее позовем.
Исполнение песни «Весны привет!» сл. и муз. Е. Пономаренко
Звучит «Утро» Э. Грига, появляется Весна с веточками вербы.
Весна. Здравствуйте, мои дорогие! Я пришла к вам не с пустыми руками. Что я принесла? Как вы думаете?
Весна еще не сшила,
Лесам, лугам рубашки,
Лишь вербы распушила
Кудрявые барашки
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам –
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
Весна. Ребята, а какие же праздники мы отмечаем Весной? Кто мне поможет?
СЛАЙД 3
Вербное воскресенье, праздник перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени еще не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы.
Вербу освещали в церкви и считали, что она шлет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.
Звучит «Утро» Э. Грига Весна дотрагивается до детей вербами и отдает каждому ребенку по веточке.
Весна. А сейчас предлагаю потанцевать.
Хоровод «Верба»
М. р. Украсим нашу группу красивым, весенним букетом, поставим веточки в вазу.
Вот мы и приготовились к встрече следующего праздника – Пасха.
СЛАЙД 4
Звучит «Пасхальный звон», на фоне звона М. р. читает стихотворение
Прилетели птицы,
Радостно блистая
Светлая седмица,
Праздничная стая…
А у нас куличик –
Золотая корка!
Крашенных яичек
На подносе горка!
Молоко в крынке!
Пир – как в сказке
В доме ни пылинки,
Убирались к Пасхе!
СЛАЙД 5
Пасха – самый главный праздник церковного года. Пасха – начало весны и пробуждения природы. Накануне праздника дети и взрослые пекут куличи, красят и расписывают яйца.
СЛАЙД 6
Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой и светлой, символ надежды. Посмотрите на наш праздничный стол.
СЛАЙД 7
Тут есть писанки и крашенки. Чем они отличаются? На прошлом занятии мы с вами расписали яйца, а сегодня мы изготовим весеннюю картинку «Пасхальное дерево»
СЛАЙД 8
М. р. Коллаж – это процесс (приклеивание). Предметы накладываются на специальный фон и в результате получается картина.
Коллаж «Пасхальное дерево»
1. Планирование
2. Изготовление деталей
3. Расположение деталей на основе
4. Сборка изделия
5. Оформление
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Весна. Вот и готово наше Пасхальное дерево, но какая же Пасха без игр и затей. На Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем.
СЛАЙД 9
Игра «Кто лишний»
На стол ставят корзину с яйцами по количеству детей минус один от числа всех участников.
Весна. Есть сюрприз у меня
В честь торжественного дня.
Ближе детки подходите,
Да в корзиночку смотрите.
Испекла я куличи –
Как вкусны и горячи.
Куличи вы разбирайте,
Пасху дальше отмечайте!
Весна раздает каждому ребенку по маленькому куличу.
М. р. Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.
СЛАЙД 10
Исполнение песни «Пасхальная песенка»
Уходят