МААМ-картинки

Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсия на луг»

Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсия на луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Сформировать у детей представление: это сообщество трав и растений.

Упражнять детей в различении и называть типичных представителей.

Развивать умение, характерные и индивидуальные признаки растений.

Формировать понятие связи между потребностями.

Подвести к выводу, что растет на лугу (светолюбивые растения).

Формировать представление, что на лугу есть (цветы).

Воспитывать эстетические чувства, ценить красоту луга.

Пополнить словарь связною диалогической речью.

Публикация «Конспект, Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания, Тема: „Экскурсия на луг“» размещена в разделах

Предварительная работа: Проводилась экскурсия на водоём.

Содержание

Воспитатель одевает детей на экскурсию. Дети заинтригованны куда они идут.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку.

Загадка:

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал. (луг)

Ответы детей: луг, поле

Дети с воспитателям отправляются в путь. Придя на место воспитатель сроит детей так чтобы всех было видно. Напоминает правила поведения на природе.

Воспитатель: Правильно это луг. Давайте мы с вами понаблюдаем за нашей природой.

Наблюдение за живой и неживой природой. Дети самостоятельно наблюдают за тем что находится вокруг них.

Воспитатель: ребята давайте поговорим с вами о неживой природе. Кто знает что относится к неживой природе?

Ответы детей: дерево цветы, солнышко.

Неживая:

Воспитатель: Правильно. С каждым месяцем природа меняется. Вот например в июне солнце поднимается все выше, пригревает все сильней. Наступает теплая погода, которая окончательно устанавливается после 22-го июля – самого длинного дня. А зимой холодно, день короткий, идёт снег.

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите сейчас пасмурный день или нет? На небе тучки или солнышко?

Ответы детей: Сейчас светит солнышко, немного облаков, день сегодня ясный, светлый.

Воспитатель: Детишки давайте с вами немного разомнёмся.

Воспитатель предлогает детям провести физ-минутку.

Физ минутка:

слова движения

От зеленого причала оттолкнулся пароход

Он шагнул назад вперед

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход

встать

шаг назад

шаг вперед

движения руками

ходьба на месте

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы Я вам даю 5 мин. Вы самостоятельно посмотрите, какие растения растут здесь.

Воспитатель: ну кто какие растения здесь нашёл?

Ответы детей: одуванчик, подорожник, клевер.

Воспитатель строит детей так чтобы всех было видно.

Воспитатель: молодцы! А теперь я буду вам загадывать загадки. А вы должны их отгадать.

Воспитатель напоминает детям, что ненужно перебивать друг друга. Дети по очереди отгадывают загадки.

Загадки:

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов… (муравей)

Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка)

В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь)

Белые горошки на зеленой ножке… (ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (одуванчик)

Удивительный ребенок - только вышел из пеленок - может плавать и нырять как его родная мать! (утенок)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает ….(сова)

Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали. Скажите мне, какого цвета вы видели бабочек?

Ответы детей: белую, жёлтую красную, голубую.

Воспитатель: очень хорошо что вы знаете. Теперь давайте поиграем в игру.

Подвижная игра. " ГНЁЗДЫШКО ".

         Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёз-дышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

Обратно путь лежит через лес. Гуляя в лесу обратите внимание детей, что здесь изменилось. У орешника появились большие мягкие листья, сережки опали и видны початки орехов. Скажу детям народную примету: «сосна пылит, значит, началось лето». Как только началось лето – снимается время.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы с детьми на летний период (подготовительная группа №6) Календарно-тематическое планирование работы с детьми Дата проведения/Название недели/Праздники и развлечения ИЮНЬ 1.06. 1 неделя «Счастливое.

Проект «Полезные вершки и корешки» Проект"Полезные вершки и корешки". Участники проекта:дети,воспитатель. Цели проекта: Дать доступные дошкольникам теоретические знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсия на луг»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 22:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсия на луг»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Демихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД