Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсия на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Сформировать у детей представление: это сообщество трав и растений.
Упражнять детей в различении и называть типичных представителей.
Развивать умение, характерные и индивидуальные признаки растений.
Формировать понятие связи между потребностями.
Подвести к выводу, что растет на лугу (светолюбивые растения).
Формировать представление, что на лугу есть (цветы).
Воспитывать эстетические чувства, ценить красоту луга.
Пополнить словарь связною диалогической речью.
Публикация «Конспект, Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания, Тема: „Экскурсия на луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: Проводилась экскурсия на водоём.
Содержание
Воспитатель одевает детей на экскурсию. Дети заинтригованны куда они идут.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку.
Загадка:
Мы по ковру идем с тобой
Его никто не ткал
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал. (луг)
Ответы детей: луг, поле
Дети с воспитателям отправляются в путь. Придя на место воспитатель сроит детей так чтобы всех было видно. Напоминает правила поведения на природе.
Воспитатель: Правильно это луг. Давайте мы с вами понаблюдаем за нашей природой.
Наблюдение за живой и неживой природой. Дети самостоятельно наблюдают за тем что находится вокруг них.
Воспитатель: ребята давайте поговорим с вами о неживой природе. Кто знает что относится к неживой природе?
Ответы детей: дерево цветы, солнышко.
Неживая:
Воспитатель: Правильно. С каждым месяцем природа меняется. Вот например в июне солнце поднимается все выше, пригревает все сильней. Наступает теплая погода, которая окончательно устанавливается после 22-го июля – самого длинного дня. А зимой холодно, день короткий, идёт снег.
Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите сейчас пасмурный день или нет? На небе тучки или солнышко?
Ответы детей: Сейчас светит солнышко, немного облаков, день сегодня ясный, светлый.
Воспитатель: Детишки давайте с вами немного разомнёмся.
Воспитатель предлогает детям провести физ-минутку.
Физ минутка:
слова движения
От зеленого причала оттолкнулся пароход
Он шагнул назад вперед
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход
встать
шаг назад
шаг вперед
движения руками
ходьба на месте
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы Я вам даю 5 мин. Вы самостоятельно посмотрите, какие растения растут здесь.
Воспитатель: ну кто какие растения здесь нашёл?
Ответы детей: одуванчик, подорожник, клевер.
Воспитатель строит детей так чтобы всех было видно.
Воспитатель: молодцы! А теперь я буду вам загадывать загадки. А вы должны их отгадать.
Воспитатель напоминает детям, что ненужно перебивать друг друга. Дети по очереди отгадывают загадки.
Загадки:
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов… (муравей)
Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка)
В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь)
Белые горошки на зеленой ножке… (ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (одуванчик)
Удивительный ребенок - только вышел из пеленок - может плавать и нырять как его родная мать! (утенок)
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает ….(сова)
Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали. Скажите мне, какого цвета вы видели бабочек?
Ответы детей: белую, жёлтую красную, голубую.
Воспитатель: очень хорошо что вы знаете. Теперь давайте поиграем в игру.
Подвижная игра. " ГНЁЗДЫШКО ".
Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёз-дышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.
Обратно путь лежит через лес. Гуляя в лесу обратите внимание детей, что здесь изменилось. У орешника появились большие мягкие листья, сережки опали и видны початки орехов. Скажу детям народную примету: «сосна пылит, значит, началось лето». Как только началось лето – снимается время.