Получи документы

«Путешествие с учёным Капелькиным». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в средней группе

Галина Ежелева
«Путешествие с учёным Капелькиным». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие с учёным Капелькиным»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные :

• Создать целостное представление о воде как о природном явлении и необходимой составляющей жизни на земле;

Развивающие:

• Продолжать учить практически выполнять опыты с водой;

Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, переливается);

• Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе, о том как нужно беречь воду;

Публикация «„Путешествие с учёным Капелькиным“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать творческие способности детей, воображение;

• Обогащать и активизировать словарь;

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы.

Интегрируемые образовательные области :

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Расширять и активизировать словарь: бесцветная, безвкусная, очищение, загрязнение, очищение.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей : коммуникативная игра;

2. Приё м активизации детей в процессе НОД: беседа, сюрпризный момент, создание окружающей среды, выводы;

3. Приёмы организации практической деятельности детей : показ слайдов, обстановка лаборатории, использование карты-схемы путешествия, демонстрация и самостоятельная экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность (закрашивание листов синей краской);

4. Приё мы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности;

5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Материал:

Капелька, презентация «Вода», три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота и обычная вода; стаканы на каждого ребенка; стаканы с водой на каждого ребенка, земля, листы бумаги с нарисованными воском капельками, синяя краска, кисточки.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к воде, к экспериментированию с водой, желания беречь воду;

- развитие умение детей действовать самостоятельно;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса;

- формировать универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребёнок задаёт вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Проявляет волевое усилие.

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Презентация «Вода» Создать целостное представление о воде как о природном явлении и необходимой составляющей жизни на земле.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация Практические опыты с водой Приучать решать практические задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.

Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому.

Коммуникация Беседа о воде. Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». Учить детей на основе полученных знаний делать выводы после проведённых опытов.

Учить детей общаться со взрослым используя вербальные средства общения.

Прививать умение соблюдать общепринятые правила поведения. Обогащать и активизировать словарь

Художественное творчество Закрашивание «волшебных» листочков. Развивать творческие способности, воображение детей.

Продолжать учить закрашивать лист бумаги слева направо. Рисовать аккуратно, всей кистью, не оставлять белых мест на рисунке. Радоваться результатам творчества.

Физическая культура Физминутка, путешествие по карте. Соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность, умение выполнять задания «карты» : подлезание, перепрыгивание через бревно, ходьба по камушкам.

Здоровье Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Труд Практическое выполнение опытов с водой. Упражнять в выполнении практических заданий. После заданий учить приводить своё рабочее место в порядок.

План НОД.

1. Вводная часть: 5 мин.

• Создание проблемной ситуации.

• Коммуникативная игра.

• Создание мотивов для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 20 мин.

• Показ презентации «Вода».

Путешествие по «волшебной» карте с выполнением физкультурных задания и практических действий с водой (опыты).

• Игра «Солнышко и дождик».

• Продолжение путешествия по карте.

Выполнение практического задания: рисование.

3. Заключительная часть: 5 мин

• Оценка деятельности детей.

• Выводы по НОД.

Длительность НОД 30 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть:

- Создание проблемной ситуации.

-Коммуникативная игра.

- Создание мотивов для деятельности детей. Определение цели.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка).

В: Ребята, что это за непонятный звук? Мне кажется он слышен из-за двери (идет, открывает дверь и немного погодя входит в костюме учёного, а на кармане белого халата наклейка капелька).

В: Здравствуйте, ребята, позвольте представиться, я учёный Капелькин. Я изучаю… а вот что я изучаю вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте и определите, что это за звуки?

Дети: Это капает вода.

В: Действительно, это капает вода. Я в своей лаборатории изучаю воду. Предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по моей лаборатории, а поможет нам в этом моя маленькая помощница – Капелька. (Показывает на свою наклейку). Но прежде, чем мы отправимся я хотел бы узнать, что вы знаете о воде? Коммуникация.

Познание

2. Основная часть:

- Показ презентации «Вода».

- Беседа о воде.

- Выполнение практических заданий по физкультуре и опытническая деятельность детей.

- Игра «Солнышко и дождик».

- Практическое задание (рисование).

(Презентация)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).

Ребята, а почему своей помощницей я выбрал капельку? Правильно вода состоит из капелек и поэтому капелька знает всё о воде.

Где же встречается вода в природе?

Вода может быть и твёрдой, я покажу вам капельку в замороженном виде.

Ребята как вы думаете, для чего нужна вода растениям, животным? А человеку? Чем ещё помогает человеку вода (Ответы детей)

Как вы думаете в природе вода чистая или нет? А в водопроводном кране? Как же человек сделал так, чтобы из крана текла чистая вода?

Посмотрите как выглядит наша планета Земля из космоса. Большая её часть покрыта водой. Но знаете, ребята, сейчас на нашей земле работаю миллионы заводов и фабрик и они сильно загрязняют нашу планету и в том числе и воду. А грязную воду пить можно? А почему? Что нужно делать перед едой? Правильно, мыть руки!

МОЛОДЦЫ! Теперь я вижу, что вы готовы стать моими помощниками. Нам пора отправляться в путь.

Но прежде нужно приготовиться к дороге. Давайте вместе с вами оденем костюмы помощников учёного (дети надевают фартуки с капельками и нарукавники)

Ребята, у меня есть волшебная карта. Сейчас мы с вами её откроем и посмотрим, куда же нам идти. (открывает карту)

Двигаемся по синим стрелочкам – шагают по камушкам.

1 опыт:

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

2 опыт:

А теперь давайте посмотрим на карту (подойдем по красным стрелкам и будем пролезать в туннель). Куда они нас приведут? (на столе стоят четыре стакана в водой (сладкой, соленой, кислой и обычной.

В. Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?

Дети: Сладкая вода.

В: Почему?

Дети. В ней развели сахар.

В. А во втором какая?

Дети: соленая?

В: Почему?

Дети. В ней развели соль.

В. А в этом стакане какая вода?

Дети: Кислая.

В: Почему?

Дети. В неё добавили лимон.

В. А этот стакан, какой по счёту? Какая в нём вода?

Дети: Простая вода?

В: В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.

Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрим на волшебную карту.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

В: Пора, ребята, нам продолжить наше путешествие. Ну-ка посмотрим на нашу карту. На этот раз нам нужно идти по жёлтым стрелочкам и перешагнуть через бревно.

3 опыт:

В: Проведё м такой эксперимент: Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? Что нежно сделать, чтобы вода стала чистой? (очистить)

Ребята, а я приготовил вам подарок. Но для этого нам нужно посмотреть на карту, где же он спрятался? (пройти по зелёным стрелочкам держась за руки вернуться в детский сад). Вот эти листы бумаги волшебные! Вы что-нибудь видите на них? На этих листах кто-то спрятался (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. (Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.)

Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).

Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Труд. Физическая культура. Здоровье.

3. Заключительная часть:

- Выводы по занятию.

- Оценка деятельности детей. Вывод: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

Ребята, мне пора домой (дети прощаются с Капелькиным, он уходит переодевается и возвращается воспитатель).

В: Кто сегодня был у вас в гостях? Ребята, что нового вы узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха).

А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым).

А что вы рисовали? (друзей). Давайте подарим наши рисунки гостям. Пусть они не забывают беречь воду.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие к реке Иргиз». Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (4–5.6 лет) Программное содержание: Учить отличать водоплавающих обитателей рек от подводных, с обобщающим значением. дать сведения о новой рыбе- окунь.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с учёным Капелькиным». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с учёным Капелькиным». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ежелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД