Вероника Чернова
Конспект занятия «Необычный снеговик»
«Необычные снеговики»
Задачи:
формировать умение выделять основные функции и признаки объекта;
систематизировать представление о способах создания художественного образа, используя фактурную бумагу;
развивать умение самостоятельного поиска приёмов работы с бумагой;
развивать мелкую моторику руки, образное мышление, творческое воображение, связную речь;
воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Дидактический материал:
листы бумаги по количеству детей;
разные виды бумаги (салфетки, газета, обёрточная бумага);
клей,
тряпочки.
Публикация «Конспект занятия „Необычный снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия
1. Сюрпризный момент: появление шкатулки с игрушкой снеговика, загадывание загадки о снеговике.
О ком говорится в загадке? Как вы догадались?
Жил я посреди двора,
Где играла детвора.
Не от солнечных ручей
Превратился я в ручей.
2. Дидактическая игра «Укрась слово снеговик» (подбор прилагательных и глаголов).
3. Дидактическая игра с мячом «Я – снеговик, ты – моя частичка».
4. Игра с микрофоном «Мои друзья».
Назвать друзей снеговика – всё то, что бывает белым; всё то, что бывает холодным; всё то, что бывает круглым.
5. Психогимнастический этюд «Грустный снеговик».
6. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять.
(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)
Баб снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Двигают воображаемой ложкой; кладут руки под щеку.)
Н. Нищева
7. Творческая деятельность детей «Снеговики из разной бумаги» (газетной, обёрточной, салфеток и т. д.).
8. Рассматривание снеговиков.
9. Подведение итогов занятия.