Папки-передвижки

«В гости к Снеговику». Конспект нейропсихологического занятия с детьми старшей группы с ТНР

Ольга Саржан
«В гости к Снеговику». Конспект нейропсихологического занятия с детьми старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети, посещающие старшую логопедическую группу ДОО, педагог-психолог.

Форма занятия: подгрупповое

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий.

Задачи:

коррекционно – образовательные

формировать произвольный компонент деятельности (произвольной регуляции);

оптимизировать работу вестибулярного аппарата и стабилизацию тонуса мышц;

коррекционно – развивающие

развивать пространственную ориентировку и зрительное восприятие;

развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие, мышление);

развивать коммуникативно-речевые навыки;

развивать двигательный контроль; крупную и мелкую моторику;

коррекционно – воспитательные

воспитывать чувство уверенности;

воспитывать волевые качества;

воспитывать активность, самостоятельность суждений.

Оборудование:

бумажные снежинки;

труба «Перекати поле»;

«костер»;

балансирующая доска;

музыкальное сопровождение;

телефон с записью;

карточки для игры «Вот так!»

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Дети и педагог стоят в кругу.

Педагог: здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день! У меня сегодня отличное настроение и ощущение приближающегося чуда. И я хочу поделиться им с вами. Давайте поздороваемся, как мы это с вами делаем, и, возможно, случится что-то очень хорошее, волшебное.

Здравствуй, день, и все вокруг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)

Здравствуй, мой хороший друг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга:

Педагог поворачивается к ребенку, стоящему слева, касается своими ладонями ладоней ребенка.

Здравствуй, Лиза…

Далее Лиза, поворачивается к соседу слева, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т. д.

Вот и новый день настал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)

Всех сюда он нас позвал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой чудесный зимний день сегодня!

Звонит телефон. Голос Снеговика по громкой связи.

«Здравствуйте ребята! Это я, Снеговик! Я приглашаю вас прогуляться по моей сказочной зимней стране. Там вас будут ждать интересные игры и сказочные сюрпризы! Готовы? Вот и молодцы! До новых встреч!

Педагог: для того, чтобы оказаться в Стране Снеговика, вам нужно пройти через волшебный тоннель, и там нас будут ждать чудесные приключения и обещанные сюрпризы.

Давайте мы с вами присядем, вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, какие красивые снежинки в этой зимней стране. Положите их на ваши ладошки. Давайте полюбуемся их красотой и затем отпустим на волю. Наберите воздух в легкие, вдох! А теперь сдуйте снежинки с руки, выдох! Молодцы!

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Во время упражнения, дети сидят на ковре по-турецки. Педагог предлагает подуть на бумажную снежинку, которая лежит на ладошке (педагог раздает детям каждому по снежинке).

Педагог: сколько же снега нанесло! Ребята, а что можно слепить из кучи снега?

Дети: Снеговика!

Растяжка и стабилизация тонуса мышц. Упражнение «Снеговик»

Выполняется стоя под музыкальное сопровождение.

Педагог: Давайте мы свами сейчас превратимся в самых настоящих снеговиков! Представьте, что вы только что слепленные снеговики. Тело твердое, как замерзший снег. Твердая голова, твердое тело, твердые ручки, твердые ножки. Но вот, на улице потеплело, стало пригревать солнце, и снеговики начали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, живот, спина, ноги. И наши снеговики превращаются в воду, которая растекается большой лужицей на полу. (в конце упражнения дети мягко опускаются на пол и лежат, неподвижно. Необходимо расслабиться). Но вот, солнышко стало пригревать еще больше, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. А облачко, такое легкое и воздушное, оказалось высоко-высоко в небе (дети поднимаются, двигаются по кругу, расставив руки в сторону, изображая облака).

Педагог: Ребята, мороз-то опять крепчает! Мерзнут наши уши, мерзнет нос…

Упражнение на формирование межполушарного взаимодействия «Ухо-нос»

Педагог: мерзнут уши, мерзнет нос (детям предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо).

Ах, какой ты злой мороз! (хлопнуть в ладоши)

Варежкой закрою нос! (поменять положение рук «с точностью до наоборот»)

И не страшен мне мороз! (хлопнуть в ладоши)

Педагог: ой, замерзли мы с вами немного! Давайте-ка греться у костра!

Игра с правилами «У костра».

Дети стоят по кругу. В центре имитация костра.

По команде (словесной инструкции) «жарко» дети должны отойти от «костра» на 1 шаг назад,

по команде «руки замерзли» — протянуть руки к «костру»,

по команде «искры полетели» — хлопать в ладоши,

по команде «дружба и веселье» — взяться за руки.

Педагог: а теперь, когда вы согрелись, предлагаю покататься на сноуборде.

Упражнения на балансирующей доске «Сноуборд».

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Ребенку приходится балансировать в положении стоя ловить и бросать мяч педагогу.

Педагог: Я предлагаю каждому из вас прокатиться на сноуборде. И во время того, как вы будете балансировать на нем, я попрошу вас ловить и кидать мне мяч и назвать 3 «зимних» слова. Постарайтесь пожалуйста, слова не повторять. Остальные стоят и ждут свою очередь.

Молодцы!

Игра «Вот так»

Педагог: Ребята, я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы мне на них должны показывать соответствующие движения и говорить: «Вот так!».

Как идете? – Вот так! Маршируем.

– Как бежите? – Вот так! Бег на месте.

– Ночью спите? – Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

– Как берете? – Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

– А даете? – Вот так! Ладошку от себя вперед.

– Как шалите? – Вот так! Прыжки на месте.

– Как грозите? – Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.

– Как жуете? – Вот так! Имитировать жевание.

– Как живете? – Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

Молодцы! А теперь я показываю вам карточки, а вы стараетесь повторить позы, которые видите! (Далее демонстрация карточек, дети выполняют нужные команды).

Рефлексия

Педагог: вот и подходит к концу наша прогулка по стране Снеговика. Ребята, что вам запомнилось в сегодняшнем приключении? (Стук в дверь. Педагог выглядывает и видит подарки от Снеговика). А вот и обещанные сюрпризы.

Настала пора возвращаться из сказочной страны. Нас снова ждет волшебный тоннель.

Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Педагог поворачивается к ребенку, который стоит слева, касается своими ладонями ладоней ребенка и произносит: «Ну а мы с вами, снова в детском саду. До свидания, Уля!» Далее Уля, поворачивается к соседу слева, касается своими ладонями ладоней ребенка, прощается, называя имя и т. д. До скорых встреч!

Самоанализ открытого нейропсихологического занятия в старшей группе для детей с ТНР «В гости к Снеговику».

Встреча проходила в кабинете педагога-психолога.

Задачи соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей. Для реализации каждой задачи были подобраны задания в интересной и занимательной форме.

Занятие проведено в форме путешествия, состоит из нескольких частей:

Вступительная часть включает в себя организационный момент (приветствие, цель которого – подготовить детей к восприятию нового материала, сюрпризный момент (голос Снеговика, мотивацию игровой ситуации–предложение отправиться в страну Снеговика. Вход и выход в сказочную страну осуществлялся через волшебный тоннель (что помогает безопасно перемещаться из реальности в сказку и обратно). 2. Основная часть.

Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включены:

дыхательное упражнение «Снежинки». Данное упражнение улучшает ритмику организма (нарушения ритмов организма могут привести к нарушению психического развития ребенка, развивает самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением;

упражнение «Снеговик». Данное упражнение нормализует гипертонус (неконтролируемое мышечное чрезмерное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Игра «У костра» развивает внимание, память и быстроту реакции.

В основную часть занятия также включены упражнения на формирование межполушарного взаимодействия:

«Ухо-нос» (помогает повысить стрессоустойчивость, мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания);

Упражнение «Сноуборд» помогает детям научиться чувствовать свое тело, стимулируется работа отдельных областей головного мозга, улучшаются ловкость и хватательные навыки;

Игра «Вот так!» развивает работу полушарий головного мозга, пространственное мышление, внимание и крупную моторику.

В конце занятия был проведен ритуал прощания и сюрприз от Снеговика.

Все моменты занятия логичны и подчинены одной теме.

Общий тон встречи можно охарактеризовать, как доброжелательный и эмоционально-комфортный, как для детей, так и для присутствующих педагогов.

Структура занятия была выстроена таким образом, чтобы дети полностью погрузились в «сказочное путешествие», за счет чего обеспечивалась работоспособность и заинтересованность воспитанников в течение всего времени. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

Считаю, что цель занятия реализована. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность.

Этому способствовало:

Создание положительного микроклимата;

Смена видов деятельности;

Игровые приёмы и методы.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было проветрено, освещение достаточное.

Все поставленные задачи на занятии были достигнуты.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия на свежем воздухе «В гости к Снеговику»Сценарий мероприятия на свежем воздухе «В гости к Снеговику» Ведущий: Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами.

Фотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться с вами фотографиями с физкультурного досуга "В гости к снеговику", который мы проводили 18 января. В.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к Снеговику». Конспект нейропсихологического занятия с детьми старшей группы с ТНР
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 17:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Снеговику». Конспект нейропсихологического занятия с детьми старшей группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД